Расследование аварийного случая

14 янв 2025

29.11.2024 в 23:16 МСК в Енисейском заливе Карского моря во время ледокольной проводки методом лидирования сухогруза за ледоколом, следуя в торошенном участке тонкого льда, произошла остановка ледокола. Дистанции и времени отработки на задний полный ход сухогруза оказалось недостаточно, и он совершил навал левой носовой скулой на правую кормовую часть ледокола

Сотрудниками Енисейского территориального отдела госморречнадзора проведено расследование данного аварийного случая, в ходе которого установлены причины: сложные ледовые условия плавания, несоблюдение безопасной скорости, выбор малой дистанции, отсутствие лакокрасочного покрытия подводной части корпуса атомного ледокола на 100%, а также несвоевременный обмен информацией при осуществлении ледовой проводки, что в сложных ледовых условиях привело к столкновению судов

По результатам расследования инцидента сделаны следующие выводы:

  • осведомленность об изменениях ледовой обстановки в районе ледовой проводки должна быть повышена путем информирования судов.
  • во время навигационных наблюдений важно использовать все технические и визуальные ресурсы для поддержания ситуационной осведомленности.
  • отсутствие лакокрасочного покрытия подводной части ледокола на 100% оказывает влияние на существенное падение ледопроходимости ледоколов (вплоть до полной остановки), вызванное как явлением лавинообразного облипания корпуса снежно-ледяной массой, так и значительным увеличением сопротивления движению в заснеженных льдах при низких температурах наружного воздуха

Участникам инцидента даны рекомендации по предупреждению подобных аварийных случаев в будущем