Участие представителя МТУ Ространснадзора по ДФО в совещании Саха (Якутского) МТУ Росавиации по выполнению полетов на аэродроме Эльга, с рассмотрением факторов опасности и рисков

10 фев 2025

29 января 2025 года начальник Саха (Якутского) ТО ГАН Хорунов Александр Витальевич по приглашению принял участие в совещании Саха (Якутского) МТУ Росавиации, связанного с выполнением полетов на аэродром Эльга, рассмотрением факторов опасности и рисков, отраженных в письме филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» от 25.09.2024 №01-08/3054 и письма ООО «РАТЕЛ АЭРОПОРТЫ» от 07.10.2024  № Э/63/2024 «О мероприятиях по устранению замечаний по эксплуатации неконтролируемого аэродрома Эльга».

Совещание проводил руководитель Саха (Якутского) МТУ Росавиации Ворошилов Олег Викторович.

На совещании присутствовали Пискунов Вадим Вячеславович директор филиала «АС-ВС», Бутаков Василий Витальевич Заместитель директора филиала «АС-ВС» - начальник регионального центра ЕС ОрВД, Привалихин Николай Иванович начальник отдела ОрИВП филиала «АС-ВС», Ракицкий Александр Эдуардович генеральный директор ООО «РАТЕЛ АЭРОПОРТЫ», Береза Сергей Дмитриевич – заместитель генерального директора ООО «РАТЕЛ АЭРОПОРТЫ», Якомас Альберт Эдуардович – директор аэропорта Эльга, Маршалик Татьяна Владимировна – и.о. начальника Якутского УГМС,   Пан-Си-Хэ Аэлита Иннокентьевна – начальник отдела метеообеспечения авиации Якусткого УГМС, Иванов Олег Леонидович – летный  директор a/к «Якутия», Сурин  Олег Михайлович – начальник Нерюнгринского центра ОВД.

В целях принятия комплекса мер по снижению рисков до приемлемого уровня, филиал «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» считает необходимым проанализировать информацию о факторах опасности и рисков, выявленных в период эксплуатации неконтролируемого аэродрома Эльга (с марта 2024 г.) при выполнении полетов ВС (категории А,В,С,D и вертолёты) и обслуживании воздушного движения. Аэродром расположен в горной местности с относительными превышениями более 2000 метров, в отдаленном районе региона вдали от населенных пунктов с развитой инфраструктурой (358 км восточнее г. Нерюнгри).

В настоящее время на аэродроме отсутствуют РНС наведения и средства посадки (кроме ЛККС), в том числе не установлена ОПРС, как традиционное основное средство для выполнения полетов и захода на посадку по ППП воздушными судами, не оснащенными бортовым оборудованием для использования зональной навигации (GNSS). Данное оборудование отгружено, находится в пути, планируется установка.

Заслушали информацию участников совещания, решили:

- ООО «РАТЕЛ АЭРОПОРТЫ» предлагается незамедлительно начать мероприятия по процедурам подготовки и согласования установленным порядком необходимой документации в целях организации органа ОВД на аэродроме.

- Оператору аэродрома Эльга внести в АНПА изменения в раздел 2.11 «Предоставляемая метеорологическая информация» и подготовить поправку для опубликования в АИП России.

- Работы по установке, монтажу оборудования филиала «Аэронавигация Северо-Восточной Сибири» предложено произвести в летнее время.

- Оператору аэродрома Эльга внести значения эшелона и высоты перехода в АНПА и направить установленным порядком следующей поправкой для опубликования в АИП России.

- Оператору аэродрома издать НОТАМ об установлении значений высоты и эшелона перехода в РПИ аэродрома Эльга до момента внесения АИД в соответствующие разделы АИП России.

- Филиалу «Аэронавигации Северо-Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»:

- оказать содействие ООО «РАТЕЛ АЭРОПОРТЫ» в переводе на полетно-информационное обеспечение полетов;

- ввести в эксплуатацию ретранслятор по готовности к его работе.