Участие в проверках исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, проводимых транспортными прокуратурами
На основании статьи 34 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должностные лица отделов государственного железнодорожного надзора Управления участвуют в качестве специалистов в проводимых транспортными прокуратурами на правах районных, проверках исполнения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
В ходе проверки представителям контролируемых лиц даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора) и соблюдению обязательных требований, осуществляется консультирование контролируемых лиц.
Так, на прошлой неделе, накануне самого главного праздника нашей страны - 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, должностные лица отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями и пожарной безопасностью на подвижном составе принимали участие в проверке эксплуатационного локомотивного депо Санкт-Петербург – Финляндский.
И сегодня мы хотим рассказать о том, как приказом начальника Октябрьской железной дороги Саламбекова Б.К. была организована колонна паровозов особого резерва НКПС, колонне был присвоен № 48. У памятника колонне № 48, расположенному на территории локомотивного депо вспомним тех, кто в труднейших условиях голода, холода, постоянных артобстрелов и бомбежек восстанавливал и снова пускал в работу разбитые, искалеченные от осколков и требующие планового или профилактического ремонта паровозы, которые обеспечивали все перевозки Ладоги и «Большой Земли». Вспомним работников депо, которые в 1941 году уходили на фронт, а на их место вставали девушки, женщины и подростки… Вспомним машинистов ТЧ-7, которые доставляли воинские эшелоны на Малую Вишеру, на Карельский перешеек, на направление Гатчина-Луга-Псков; водили составы в сторону Бологого и Волховстроя в дни эвакуации до 28 августа 1941 года, до занятия врагом ж.д. узла Мга. Вспомним, как в 1943 году многие железнодорожники депо ТЧ-7 и ТЧ-12 в составе 48-й паровозной колонны, также, бок о бок трудились на Шлиссельбургской трассе – Дороге Победы, приближая Ленинградскую Победу 27 января 1944 года!