Особенности перевозки пассажиров в зимний период

2 дек 2025

В период ледостава на водных объектах и окончания сезона паромной переправы для перевозки пассажиров активно используются суда на воздушной подушке (далее - СВП)

Большинство СВП относятся к маломерным судам, а наличие у них аэроустановки считается особой конструкцией. Безопасная эксплуатация таких маломерных судов требует определенных навыков управления от судоводителя. Любое транспортное средство, перевозящее пассажиров, всегда является средством повышенной опасности. Однако данные суда могут представлять реальную угрозу жизни людям, находящимся на льду водоемов, особенно в условиях плохой видимости

Владельцам судов на воздушной подушке необходимо всегда помнить, что СВП парит над поверхностью, а значит, тормозной путь судна увеличивается, и развороты совершаются с большим радиусом.

Принимая во внимание эти особенности, нужно регистрировать СВП и получать удостоверения на право управления маломерным судном соответствующей категории: «маломерное судно особой конструкции», «маломерное судно на воздушной подушке»

Енисейский территориальный отдел госморречнадзора информирует, что при использовании маломерного судна особой конструкции в коммерческих целях для оказания услуг по перевозке пассажиров на борту должны быть следующие документы:

  • договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров
  • лицензия на осуществление деятельности по перевозке внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров
  • судовой билет у капитана судна
  • судовая роль
  • диплом на право управления этим судном

Суда на воздушной подушке