Дело об административном правонарушении, за несвоевременное представление в государственный орган информации, возбуждено в отношении капитана судна на Камчатке
Камчатским территориальным отделом государственного морского надзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях.
Как установлено Административным органом на Западном побережье Камчатки, в портпункте Усть-Большерецк 23.06.2023г. в процессе постановки центрального троса произошло опрокидывание несамоходного кунгаса-переборочника с людьми на борту, находившегося на буксире катера. Девять человек удалось спасти, один человек погиб. О происшедшем аварийном случае капитан судна, в нарушение п. 12 Главы III Положения о порядке расследования аварий или инцидентов на море, утвержденном приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 308 от 08.10.2013г., направил информацию в Ространснадзор по прошествии пяти дней, только 28.06.2023г.
По данному факту в отношении капитана судна составлен административный протокол, материалы дела направлены в Мировой суд для рассмотрения по существу.
Камчатский территориальный отдел государственного морского надзора Межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Дальневосточному федеральному округу напоминает, что Положение о порядке расследования аварий или инцидентов на море устанавливает основные и необходимые требования к действиям при происшедших инцидентах и авариях на морском транспорте, одним из которых является незамедлительное сообщение о происшедшей аварии в Государственный морской спасательно-координационный центр или морской спасательно-координационный центр (МСКЦ), морскому спасательному подцентру (МСПЦ) при нахождении судна в поисково-спасательном районе Российской Федерации, судовладельцу, в Ространснадзор, капитану ближайшего морского порта Российской Федерации и/или капитану планируемого морского порта захода в Российской Федерации, в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота, администрации Северного морского пути при аварийном случае, произошедшем при плавании судна в акватории Северного морского пути.
Если аварийный случай произошел в территориальном море или во внутренних морских водах иностранного государства, капитан судна, плавающего под Государственным флагом Российской Федерации, также обязан сообщить о произошедшем в ближайший иностранный МСКЦ/МСПЦ при нахождении судна в поисково-спасательном районе иностранного государства и продублировать сообщение в адрес ближайшего российского МСКЦ/МСПЦ, в Ространснадзор, в Росрыболовство при аварийном случае с судном рыбопромыслового флота и в ближайшее консульское учреждение Российской Федерации.