Информация о необходимости анализа полётных данных при проведении комплексной проверки выполненного полёта!
11.08.2023 года заместителем начальника МТУ Ространсандзора по СФО Андреем Журавлевым и начальником отдела поддержания лётной годности Александром Козловым проведено совещание с поднадзорными субъектами по проблемным вопросам в части подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна. Основные проблемы и пути их решения.
Государственными инспекторами Госавианадзора выявляются нарушения в проведении анализа полётных данных выполненного полёта при проведении контрольно-надзорных мероприятий.
На основании анализа информации средств объективного контроля выяснилось, что не всегда есть сообщения, сигнализирующие о выходе за ограничения Руководства по летной эксплуатации. В нарушение требований пунктов 4, 38 и 40 ФАП-10 в авиакомпаниях в некоторых случаях не реализована процедура для выявления и расследования отклонений от правил и процедур, согласно журналу показателей качества полетов и Руководству по производству полетов.
Не проводятся мероприятия, согласно Руководству по управлению безопасностью полетов.
Возникали случаи, имеющие признаки авиационных инцидентов и подлежащих расследованию, в соответствии с пунктом 26 приложения 1 к ПРАПИ-98. При проведении комплексной проверки выполненного полёта, в лётную службу не передаются копии записи звуковой информации.
Тем самым нарушаются требования п. 27 ФАП-10 по которым эксплуатант должен организовывать допуск членов экипажей воздушных судов к выполнению своих функций в соответствии с требованиями федеральных авиационных правил и осуществлять анализ полетных данных.
Авиакомпаниям необходимо проводить мероприятия в рамках СУБП, включая выработку и принятие корректирующие мер. По случаям выходов за ограничения, установленные в РЛЭ, направить информацию в Росавиацию в соответствии с ПРАПИ-98.
Для достижения приемлемого уровня безопасности полетов, необходимо своевременно проводить необходимые корректирующие действий в соответствии с введенной эксплуатантами системой управления безопасностью полетов.