Начальник МТУ Ространснадзора по СФО принял участие в совещании Восточного межрегионального следственного управления на транспорте
20 декабря 2023 года в Восточном межрегиональном следственном управлении на транспорте состоялось межведомственное совещание на тему: «Контроль аутентичности компонентов воздушных судов гражданской авиации, дефицит запчастей, сложности при обслуживании».
В совещании приняли участие:
- руководитель Восточного межрегионального следственного управления на транспорте генерал–майор юстиции Алексей Александров
- начальник МТУ Ространснадзора по СФО Юрий Рожко
- заместитель начальника МТУ Ространснадзора по ДФО Олег Ковальчук
- начальник отдела надзора за поддержанием лётной годности гражданских воздушных судов МТУ Ространснадзора по СФО Александр Козлов.
В своем выступлении Юрий Рожко довел до участников совещания основы нормативных документов, которыми руководствуются инспектора Ространснадзора в своей деятельности по контролю за аутентичностью как компонентов воздушных судов, так и за законностью эксплуатации авиационной техники в целом.
Также начальник МТУ Ространснадзора по СФО указал на необходимость более тесного взаимодействия между Восточным СУТ и МТУ Ространснадзора по СФО с целью недопущения к эксплуатации воздушных судов с неаутентичными компонентами.
Начальник отдела Александр Козлов довел вопросы, проверяемые при проведении контрольно-надзорных действий, с целью недопущения эксплуатции ВС с неаутентичными компонентами.
Приведены показатели за 2023 год. С целью недопущения к выполнению полетов ВС, не соответствующими нормам лётной годности были введены ограничения:
- эксплуатации 14 ВС коммерческих эксплуатантов;
- использования 8 компонентов, предназначенных для установки на ВС;
- использования 29 единиц средств измерений и средств специального оборудования, используемых при ТО ВС;
- деятельности 16 человек ИТП, осуществляющего ТО ВС.
Участники совещания ознакомились с типичными для этой сферы контроля нарушениями, обусловленных неаутентичностью компонентов ВС, пришли к соглашению о необходимости принятия более решительных мер воздействия к лицам, допускающим эксплуатацию ВС с неаутентичными компонентами.