Столкновение пассажирского поезда с автокраном на базе автомобиля КАМАЗ

13 фев 2024

26 января 2024 на 873 км пк 4 перегона Нижневартовск II – Мегион Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»  на регулируемом железнодорожном переезде допущено столкновение пассажирского поезда с автокраном на базе автомобиля КАМАЗ. Причиной столкновения пассажирского поезда с автомобилем «КАМАЗ» явился выезд автотранспортного средства на железнодорожный переезд при запрещающих показаниях светофоров переездной сигнализации.

Столкновение на железнодорожном переезде железнодорожного подвижного состава с транспортным средством допущено по причине нарушения водителем автомобиля «КАМАЗ» требований пунктов 15.2, 15.3 и 15.4 Правил дорожного движения Российской Федерации утвержденных постановлением Правительства Российской Федерацииот 23 октября 1993 г. № 1090, в части выезда на переезд при запрещающем сигнале светофора автоматической переездной сигнализации.

В целях предупреждения и профилактики дорожно-транспортных происшествий с участием автомобильного транспорта и соблюдения обязательных требований Руководителям и ответственным должностным лицам необходимо:

- осуществлять предрейсовый инструктаж в соответствии с пунктом 7.2 «Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. приказом Минтранса РФ от 30.04.2021 №145, в части разъяснения протяженности маршрута, дорожных условий, наличия опасных участков и мест концентрации ДТП, а также особенностей организации дорожного движения, в том числе при проезде железнодорожных переездов;

- на основании пункта 7 «Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорт», утв. приказом Минтранса РФ от 29.07.2020 №264 в обязательном порядке проводить испытания принимаемых на работу работников;

- обратить внимание на соблюдение водителями времени управления транспортным средством и отдыха согласно требований «Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей», утв. приказом Минтранса РФ от 16.10.2020 №424.