Результаты реализации постановления Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. № 2216 в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

13 фев 2023

В соответствии с требованиями Правил оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации (далее – АСН), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. № 2216 (далее – Правила), должна осуществляться передача информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в Ространснадзор, в региональные, муниципальные и иные информационные системы (по решению собственника (владельца) транспортного средства. Для получения передаваемой информации Ространснадзором разработана комплексная информационно-аналитическая система контроля транспортных средств с использованием навигационных технологий ГЛОНАСС при осуществлении контроля за безопасностью перевозок пассажиров и опасных грузов в режиме реального времени (далее – КИАСК-ТС-РВ), которая предназначена для автоматизации деятельности подразделений Ространснадзора, осуществляющих контроль и надзор за автомобильными перевозками опасных грузов и пассажиров.

Работа с информацией, размещенной в КИАСК-ТС-РВ, в рамках Федерального закона № 248 осуществляется должностными лицами Ространснадзора в двух формах:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности), который относится к контрольному (надзорному) мероприятию без взаимодействия с контролируемым лицом;

2) специальный режим государственного контроля (надзора) - постоянный рейд.

По результатам мониторинга безопасности инспектором составляется акт, в котором фиксируется факт передачи информации от конкретного транспортного средства в КИАСК-ТС-РВ или ее отсутствие. На основании Акта, зафиксировавшего нарушение требований Правил, в соответствии с подпунктом 2 пункта 3  статьи 74 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должностное лицо госавтодорнадзора объявляет предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемому лицу-владельцу транспортного средства.

По итогам 2022 года Северо-Западным МУГАДН объявлено 3909 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемым лицам, зарегистрированным на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Постоянный рейд осуществляется инспекторами на контрольных пунктах, остановочных пунктах, в том числе расположенных на автовокзалах и автостанциях, в местах посадки и высадки пассажиров.

Анализ результатов контрольных действий, проведенных в ходе постоянного рейда за 2022 год, показывает, что самым типовым и массовым нарушением обязательных (лицензионных) требований является использование для перевозок пассажиров и багажа транспортных средств, не подключенных в установленном порядке к государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС». В Санкт-Петербурге и Ленинградской области удельный вес таких нарушений составил  41% от общего количества нарушений лицензионных требований.

Поскольку в соответствии с пунктом 39 Положения о лицензировании деятельности по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 20220 г. № 1616, данное нарушение относится к грубым нарушениям лицензионных требований должностными лицами Управления было составлено и направлено в судебные органы 452 протокола по части 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и 30 протоколов по части 3 статьи 19.20. КоАП РФ. По состоянию на 01 февраля 2023 года судами вынесено 154 решения о привлечении к административной ответственности,  в том числе в виде предупреждения – 32, в виде административного штрафа  - 132 на общую сумму 13917,0 тыс. рублей.

Проводимая Управлением профилактическая работа (объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований) и применение мер административного воздействия за грубое нарушение лицензионных требований позволила увеличить долю автобусов, информация с которых поступает в КИАСК-ТС-РВ до 29% от количества автобусов, сведения о которых включены в реестр лицензий. Причем за 10 месяцев с мая 2022 года по февраль 2023 года по Санкт-Петербургу прирост составил 61%, а по Ленинградской области 88%.

Обращаем внимание перевозчиков пассажиров и опасных грузов на то, что работа инспекторов Управления в режиме мониторинга безопасности и постоянно рейда за выполнение требований Правил оснащения транспортных средств категорий M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации продолжается.