Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности и правоприменительной практики за 3 квартал по Красноярскому краю, Республики Хакасия и Республики Тыва в городе Красноярске, 16.10.2023 года (ОН ОАБ ПАСПОП)
16.10.2023 года отделом надзора за обеспечением авиационной безопасности, поисковым, аварийно-спасательным и противопожарным обеспечением полётов (ОН ОАБ ПАСПОП) МТУ Ространснадзора по СФО проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за III квартал 2023 года.
В обсуждении принимали участие субъекты транспортной инфраструктуры воздушного транспорта, осуществляющие деятельность на территории Красноярского края, Республики Хакассия и Республики Тыва.
Государственный инспектор ОН ОАБ ПАСПОП Шутько Виталий Анатольевич выступил с докладом о результатах контрольно-надзорной деятельности МТУ Ространснадзора по СФО в III квартале 2023, особенностях работы МТУ Ространснадзора по СФО в рамках требований Постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 года № 336«Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» и осуществления контрольно-надзорной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
После доклада, государственный инспектор Виталий Шутько ответил на вопросы участников публичных обсуждений, одним из вопросов «Существуют ли критерии, различающие угрозы совершения АНВ на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств?» – Прежде чем перейти к анализу проблем, возникающих в сфере обеспечения транспортной безопасности, видится необходимым раскрыть ее понятие и определить значение для национальной безопасности регионов и в целом страны. В настоящее время проблема уяснения содержания анализируемого термина разрешена, поскольку определение транспортной безопасности нашло свое закрепление на законодательном уровне, в соответствии с которым она трактуется, как состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.
Представляется, что в настоящий момент возникла насущная проблема формирования в России системного подхода к обеспечению транспортной безопасности. Он должен включать в себя деятельность по:
-определению перечня угроз транспортному комплексу, как потенциальных, так и реальных;
-формированию четкого комплекса мер по предотвращению угроз транспортной безопасности;
-распределению функций между частным и государственным сектором в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
Государственная политика в сфере транспортной безопасности направлена на обеспечение национальной безопасности в целом, на предотвращение материального ущерба, причинения вреда здоровью людям, на предотвращение иных негативных последствий. И здесь, несомненно, недостаточно одной лишь декларированности законодательных норм, необходимо, чтобы система таких норм была совершенной, а механизм их реализации действенным.