Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Транспортное происшествие, допущенное 8 января 2024 года на 6606 км пк 3 перегона Алеур – Бушулей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
8 января 2024 года на 6606 км пк 3 перегона Алеур – Бушулей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при скорости 47 км/ч по срабатыванию автотормозов остановлен поезд № 9600 (вес 6878 тонн, 70 вагонов, вагонов с ОГ нет) с электровозом 3ЭС5К № 1397 приписки эксплуатационного локомотивного депо Чита Забайкальской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД», под управлением машиниста приписки эксплуатационного локомотивного депо Чернышевск-Забайкальский Забайкальской дирекции тяги – структурного подразделения Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД».
При осмотре локомотивной бригадой выявлен сход 13 вагонов поезда № 9600 (6 вагонов на боку, 7 вагонов в сходе на колесах).
В результате схода вагонов поезда № 9600 допущено их столкновение с локомотивом 3ЭС5К № 1406 поезда № 2713, стоящего на нечетном пути по удалению за впереди идущем поездом № 2983, с последующим сходом всех секций локомотива 3ЭС5К № 1406 (вторая секция на боку, первая и третья в сходе на колесах).
Последствия:
- допущена утрата груза «Концентрат угольный (угольный битуминозный прочий)», общей массой нетто 664 600 кг;
- повреждено 9 вагонов до степени исключения;
- повреждено 9 вагонов в объеме отцепочного ремонта ТР-2;
- бустерная секция локомотива 3ЭС5К № 1406 до степени исключения;
- 394 м второго главного пути и 181 м первого главного пути;
- 6 элементов контактной сети;
- задержано: 12 пассажирских, 4 почтово-багажных, 9 пригородных и 64 грузовых поездов;
- перерыв движения по первому главному пути составил 24 часа
15 минут, по второму главному пути – 28 часов 56 минут.
В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), МТУ Ространснадзора по ДФО создана комиссия для расследования данного транспортного происшествия.
По результатам работы комиссии МТУ Ространснадзора по ДФО установлено, что причинами транспортного происшествия явились излом рельса в болтовом стыке по правой рельсовой нити со сверхнормативным пропущенным тоннажем более 700 млн. т брутто (на момент транспортного происшествия 852 млн. т брутто) и не принятие работниками ОАО «РЖД» мер по усилению контроля за техническим состоянием железнодорожного пути в период низких температур окружающей среды.
В соответствии с пунктом 3 Положения, данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.