Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Сход железнодорожного подвижного состава, допущенный 16 июня 2024 года на станции Суховская-Южная Восточно-Сибирской железной дороги
16 июня 2024 года на станции Суховская-Южная Восточно-Сибирской железной дороги при производстве маневровой работы тепловозом серии ТЭМ18д при перестановке группы из 9 вагонов с 5-го на 3-ий приемо-отправочный путь вследствие не принятия мер к закреплению оставшегося на приемо-отправочном пути № 5 груженого вагона (универсальная четырехосная цистерна) допущено его самопроизвольное движение в западную сторону (вслед маневрирующему составу) с последующим взрезом стрелочного перевода № 36 и объединением с маневрирующим подвижным составом, движущимся от маневрового светофора М18 на 3 занятый путь. В результате допущен сход колесных пар с рельсов у двух вагонов маневрирующего состава. Он остановлен служебным торможением.
В результате схода повреждено:
- 2 вагона в объеме отцепочного ремонта.
В соответствии с пунктом 7 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), субъектом железнодорожного транспорта была сформирована комиссия по расследованию для расследования данного транспортного события.
По результатам расследования субъектом железнодорожного транспорта составлено техническое заключение о причинах и последствиях транспортного события, в котором было установлено, что основной причиной схода явился взрез стрелочного перевода № 36, допущенный в результате самопроизвольного движения вагона с приёмо-отправочного пути № 5 станции Суховская-Южная из-за оставления железнодорожного подвижного состава на железнодорожном пути без закрепления от самопроизвольного движения тормозными башмаками.
Согласно пункту 4 Положения, данное транспортное событие классифицировано, как сход железнодорожного подвижного состава при маневровой работе.