Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Сход железнодорожного подвижного состава, допущенный 30 июня 2024 года на перегоне Кара-Гуга – Исилькуль Западно-Сибирской железной дороги
30 июня 2024 года на перегоне Кара-Гуга – Исилькуль Западно-Сибирской железной дороги при следовании по II-му пути грузового поезда № 2604 с электровозом 2ЭС6 при скорости движения 75 км/ч в режиме тяги допущен сход 2-й колесной пары 24-го вагона с головы поезда. В сошедшем состоянии колесная пара проследовала 10400 км, где после соударения с резино-кордовым настилом железнодорожного переезда при скорости 70 км/ч в режиме тяги произошло перекатывание колесной пары и последующее восстановление ее движения по рельсам.
В результате схода повреждено:
- 1 вагон в объеме текущего отцепочного ремонта;
- 17933 элемента железнодорожного пути;
- 2 элемента по хозяйству сигнализации, централизации и блокировки.
В соответствии с пунктом 7 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), субъектом железнодорожного транспорта была сформирована комиссия по расследованию для расследования данного транспортного события.
По результатам расследования субъектом железнодорожного транспорта составлено техническое заключение о причинах и последствиях транспортного события, в котором было установлено, что основной причиной схода явилось не выявление неисправностей по установке и замене нетиповых чек тормозных колодок при проведении технического обслуживания вагонов.
Согласно пункту 4 Положения, данное транспортное событие классифицировано, как сход железнодорожного подвижного состава при поездной работе.