Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Сход железнодорожного подвижного состава, допущенный 8 июля 2024 года на железнодорожном пути необщего пользования перегона Уральская – Угольная-2 филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Бородинское ПТУ»
8 июля 2024 года на железнодорожном пути необщего пользования перегона Уральская – Угольная-2 филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Бородинское ПТУ» (15 км. II железнодорожного пути) был остановлен поезд № 704 с электровозом ВЛ-80С. Через 15 минут с парка Уральская в парк Угольная-2 по этому же пути был отправлен поезд № 5202 с тепловозом ТЭМ-7А, локомотивная бригада которого допустила проезд запрещающего сигнала проходного светофора, вследствие чего произошло столкновение с хвостовой частью грузового поезда № 704, что привело к сходу всеми колёсными парами 71-го полувагона, 70-го полувагона и 69-го полувагона второй по ходу движения вагонной тележки.
В результате схода повреждено:
- 3 полувагона в объёме деповского ремонта;
- 2 элемента железнодорожного пути.
В соответствии с пунктом 7 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), субъектом железнодорожного транспорта была сформирована комиссия по расследованию для расследования данного транспортного события.
По результатам расследования субъектом железнодорожного транспорта составлено техническое заключение о причинах и последствиях транспортного события, в котором было установлено, что причиной схода явился проезд запрещающего сигнала светофора №4 из-за потери бдительности локомотивной бригады, а также неисправность устройства контроля несанкционированного отключения ЭПК ключом (КОН) тепловоза.
Согласно пункту 4 Положения данное транспортное событие классифицировано, как сход железнодорожного подвижного состава при поездной работе.