Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Транспортное происшествие, допущенное 22.12.2024 на железнодорожной станции Бушулей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
22.12.2024 на железнодорожной станции Бушулей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» допущено столкновение хвостовой части грузового поезда № 9518 (68 вагонов) с составом встречного грузового поезда №3415 (73 вагона). В результате столкновения допущен сход 18 вагонов и 5 вагонов поездов соответственно.
Последствия:
В результате допущенного случая нарушения безопасности движения допущена утрата груза:
- «Концентрат угольный. Концентрат каменного угля коксующихся марок среднелетучий. Марка ОС Уголь битуминозный коксующийся» из 19 вагоновобщей массой нетто 1 030 000 кг;
Повреждения:
- 4 габарита;
- 16 грузовых вагонов до степени исключения;
- 4вагона в объеме деповского ремонта;
- 4 вагона в объёме текущего отцепочного ремонта;
- 477 метров железнодорожного пути;
- 3 стрелочных перевода;
- 1 резинокордовый настил пешеходного перехода;
- мачтовый поездной светофор (Ч2);
- карликовый поездной светофор (Ч1);
- стрелочный электропривод – 3 штуки;
- гарнитура стрелочная – 3 комплекта;
- дроссель-трансформатор в комплекте с дроссельными перемычками – 4 комплекта;
- муфта групповая для кабелей СЦБ на 8 направлений – 3 штуки;
- 100 м. кабеля сигнально блокировочного типа СБЗПу;
- 2 контейнера до степени исключения из инвентарного парка.
В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), МТУ Ространснадзора по ДФО создана комиссия для расследования данного транспортного происшествия.
По результатам работы комиссии установлено, что причиной нарушения безопасности движения явился холодный излом подступичной части оси колесной пары из-за наличия усталостной трещины, не выявленной средствами неразрушающего контроля в ходе проведения текущего ремонта колесной пары.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.