Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск

Транспортное происшествие, допущенное 22.12.2024 на железнодорожной станции Бушулей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

22.12.2024 на железнодорожной станции Бушулей Забайкальской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» допущено столкновение хвостовой части грузового поезда № 9518 (68 вагонов) с составом встречного грузового поезда №3415 (73 вагона). В результате столкновения допущен сход 18 вагонов и 5 вагонов поездов соответственно.

Последствия:

В результате допущенного случая нарушения безопасности движения допущена утрата груза:

- «Концентрат угольный. Концентрат каменного угля коксующихся марок среднелетучий. Марка ОС Уголь битуминозный коксующийся» из 19 вагоновобщей массой нетто 1 030 000 кг;

Повреждения:

- 4 габарита;

- 16 грузовых вагонов до степени исключения;

- 4вагона в объеме деповского ремонта;

- 4 вагона в объёме текущего отцепочного ремонта;

- 477 метров железнодорожного пути;

- 3 стрелочных перевода;

- 1 резинокордовый настил пешеходного перехода;

- мачтовый поездной светофор (Ч2);

- карликовый поездной светофор (Ч1);

- стрелочный электропривод – 3 штуки;

- гарнитура стрелочная – 3 комплекта;

- дроссель-трансформатор в комплекте с дроссельными перемычками – 4 комплекта;

- муфта групповая для кабелей СЦБ на 8 направлений – 3 штуки;

- 100 м. кабеля сигнально блокировочного типа СБЗПу;

- 2 контейнера до степени исключения из инвентарного парка.

В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), МТУ Ространснадзора по ДФО создана комиссия для расследования данного транспортного происшествия.

По результатам работы комиссии установлено, что причиной нарушения безопасности движения явился холодный излом подступичной части оси колесной пары из-за наличия усталостной трещины, не выявленной средствами неразрушающего контроля в ходе проведения текущего ремонта колесной пары.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.