Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск

Транспортное происшествие, допущенное 12.01.2025 на железнодорожной станции Ангаракан Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

12.01.2025 на железнодорожной станции Ангаракан Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» допущен сход 22-х порожних полувагонов с 10-го по 30-й и 42-го вагона с головы состава поезда (19 вагонов на боку, 2 вагона в сходе 1-ой тележкой, 1 вагон в сходе 2-мя тележками), нарушен габарит по соседнему пути.

Повреждения:

- 20 грузовых вагонов до степени исключения;

- 3 вагона в объёме текущего отцепочного ремонта;

- 50 метров несущего троса;

- 50 метров контактного провода;

- 70 метров фидерной трассы;

- 168 метров провода воздушной линии;

- 1 железобетонная фидерная опора;

- 1 консоль;

- 7 изоляторов;

- 1 обратный фиксатор;

- железобетонные мачты;

- трансформаторные ящики;

- 2 светофора;

- 3 стрелочныхперевода;

- путевая коробка изоляционного участка рельсовой цепи;

- дроссель трансформатор рельсовых цепей;

- 114 погонных метров железнодорожного полотна;

- пролетные строения мостов.

В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), Ространснадзором создана комиссия МТУ Ространснадзора по СФО для расследования данного транспортного происшествия.

По результатам работы комиссии установлено, что причиной транспортного происшествия явилось перекатывание левого колеса 2-й колесной пары 1-ой по ходу движения тележки грузового вагона на головку рельса вследствие обезгруживания левой стороны тележки из-за возникновения не погашенных извилистых движений 1-й тележки, обусловленных наличием 1-й колесной пары с осевым биением колеса, изношенным подпятниковым местом под чашу, изношенным на грани предельных значений колпаком скользуна, что привело к последующим повышенным попереч-ным перемещениям тележки и перев2алке кузова вагона.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.