Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Транспортное происшествие, допущенное 12.01.2025 на железнодорожной станции Ангаракан Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
12.01.2025 на железнодорожной станции Ангаракан Восточно-Сибирской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» допущен сход 22-х порожних полувагонов с 10-го по 30-й и 42-го вагона с головы состава поезда (19 вагонов на боку, 2 вагона в сходе 1-ой тележкой, 1 вагон в сходе 2-мя тележками), нарушен габарит по соседнему пути.
Повреждения:
- 20 грузовых вагонов до степени исключения;
- 3 вагона в объёме текущего отцепочного ремонта;
- 50 метров несущего троса;
- 50 метров контактного провода;
- 70 метров фидерной трассы;
- 168 метров провода воздушной линии;
- 1 железобетонная фидерная опора;
- 1 консоль;
- 7 изоляторов;
- 1 обратный фиксатор;
- железобетонные мачты;
- трансформаторные ящики;
- 2 светофора;
- 3 стрелочныхперевода;
- путевая коробка изоляционного участка рельсовой цепи;
- дроссель трансформатор рельсовых цепей;
- 114 погонных метров железнодорожного полотна;
- пролетные строения мостов.
В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), Ространснадзором создана комиссия МТУ Ространснадзора по СФО для расследования данного транспортного происшествия.
По результатам работы комиссии установлено, что причиной транспортного происшествия явилось перекатывание левого колеса 2-й колесной пары 1-ой по ходу движения тележки грузового вагона на головку рельса вследствие обезгруживания левой стороны тележки из-за возникновения не погашенных извилистых движений 1-й тележки, обусловленных наличием 1-й колесной пары с осевым биением колеса, изношенным подпятниковым местом под чашу, изношенным на грани предельных значений колпаком скользуна, что привело к последующим повышенным попереч-ным перемещениям тележки и перев2алке кузова вагона.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.