Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск

Транспортное происшествие, допущенное 31 мая 2025 года на перегоне Пильшино – Выгоничи Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

31 мая 2025 года на перегоне Пильшино – Выгоничи Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» из-за инцидента «В» допущено падение пролетного строения автомобильного моста трассы федерального значения А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Беларусь и последующим столкновением с ним пассажирского поезда № 86 сообщением Климов – Москва Пассажирская Киевская с тепловозом ТЭП-70, что привело к сходу тепловоза и первых трех пассажирских вагонов, два из которых на боку, один – всеми колесными парами.

Повреждения:

В результате транспортного происшествия 7 человек погибло, получили травмы различной степени тяжести 128 человек (3-м пассажирам причинен тяжкий вред здоровью.  Нарушены условия жизнедеятельности людей, прекращено автомобильное сообщение через автомобильный мост расположенный на трассе А-240.

Повреждено:

- 1 локомотив до степени исключения из инвентаря;

- 3 вагона до степени исключения из инвентаря;

- 8 вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта;

- 30 метров железнодорожного пути.

- разрушен автомобильный мост.

Полный перерыв движения на перегоне Пильшино – Выгоничи составил 23 часа 25 минут.

В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), Ространснадзором создана комиссия МТУ Ространснадзора по МФО для расследования данного транспортного происшествия.

По результатам работы комиссии установлено, что причиной транспортного происшествия явился акт незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта – подрыв неустановленными лицами автомобильного моста трассы федерального значения А-240 Брянск – Новозыбков – граница с Республикой Беларусь.

В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.