Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Транспортное происшествие, допущенное 14 сентября 2025 года на железнодорожной станции Семрино Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
14 сентября 2025 г. на железнодорожной станции Семрино Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»при следовании поезда
№ 4301 (одиночный локомотив) под управлением машиниста-инструктора эксплуатационного локомотивного депо, привлеченного к работе в качестве машиниста, при зеленом огне блока индикации КЛУБ-У и скорости следования 160 км/ч (при допустимой не более 80 км/ч), допущен сход тепловоза серии ТЭП70БС приписки этого же депо всеми колесными парами с последующим опрокидыванием на правую по ходу движения сторону.
Повреждения:
1 человек (машинист) скончался от полученных травм.
-1 тепловоз до степени исключения;
-3 опоры контактной сети;
-маневровый (карликовый) светофор М1 с основанием;
-2 дроссель-трансформатора;
-дроссельные перемычки и междроссельная перемычка;
-электропривод стрелки, стрелочная гарнитура, электродвигатель, кабель, крышка электропривода стрелки.
В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), Ространснадзором создана комиссия МТУ Ространснадзора по С-ЗФО для расследования данного транспортного происшествия.
По результатам работы комиссии установлено, что причиной транспортного происшествия явилось превышение машинистом-инструктором допустимой скорости движения локомотива.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.