Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Транспортное происшествие, допущенное 14 сентября 2025 года на перегоне Строганово–Мшинская Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
14 сентября 2025 г. на перегоне Строганово – Мшинская Октябрьской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при следовании грузового поезда № 2409 (состав 66 вагонов, вес 1736 тонн, вагонов с опасным грузом нет) с тепловозом серии 2ТЭ116в режиме тяги при скорости 72 км/час (допустимая скорость 80 км/час) и наличии зеленого огня на локомотивном светофоре из-за возникновения инцидента «В» применено экстренное торможение. В ходе осмотра состава поезда локомотивной бригадой выявлен сход локомотива всеми колесными парами и первых 20 вагонов с головы поезда всеми колесными парами, на боку, с нарушением габарита по II главному пути. В сошедшем состоянии поезд проследовал 212,7 метров, тормозной путь составил 220 м (при расчетном – 516 м).
Повреждения:
- 1 локомотив в объёме среднего ремонта;
- 19грузовых вагонов до степени исключения;
- 1 вагон в объёме текущего отцепочного ремонта;
- 212,5 м рельсошпальной решетки;
- 1 переходная опора контактной сети;
- тротуарные консоли, перильное ограждение железобетонного пролетного строения и кордонных блоков устоев железнодорожного моста;
- 300 м. электрокабеля.
В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), Ространснадзором создана комиссия МТУ Ространснадзора по С-ЗФО для расследования данного транспортного происшествия.
По результатам работы комиссии установлено, что причиной транспортного происшествия явился акт незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта – подрыв неустановленными лицами железнодорожного полотна.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.