Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Транспортное происшествие, допущенное 01.06.2025 на перегоне Остапово – Михайловский Рудник Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»
1 июня 2025 года на перегоне Остапово – Михайловский Рудник Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» при следовании грузового поезда № 9314 ПД (локомотив серии 2ТЭ10МК), состав 100 вагонов, вес 2410 тонн, вагонов с ОГ нет, по причине обрушения путепровода из-за инцидента «В» допущен сход и последующее падение секции «А» локомотива на 48-й километр автомобильной дороги Федерального значения А-142 Тросна – Калинов, с последующим её возгоранием, разворотом секции «Б» на среднем пролете путепровода и сходом 3 головных вагонов (один – на боку, второй – всеми колесными парами, третий – первой тележкой по ходу движения).
Повреждения:
В результате транспортного происшествия причинен тяжкий вред здоровью машиниста тепловоза, помощник машиниста и дублер помощника машиниста получили травмы легкой степени тяжести. Условия жизнедеятельности людей не нарушены. Движение поездов закрыто с 01.06.2025.
Повреждено:
- тепловоз серии до степени исключения из инвентаря;
- вагон в объеме деповского ремонта;
- 2 вагона в объеме текущего отцепочного ремонта;
- 147 метров рельсошпальной решетки;
- 2 пролетных строения железнодорожного путепровода разрушены полностью;
- подферменный блок промежуточной стоечной опоры отсутствует (выбит волной);
- 1 промежуточная стоечная опора разрушена полностью;
- отсутствуют 2 подферменных блока берегового устоя.
В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), Ространснадзором создана комиссия МТУ Ространснадзора по МФО для расследования данного транспортного происшествия.
По результатам работы комиссии установлено, что причиной транспортного происшествия явился акт незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта – подрыв неустановленными лицами железнодорожного путепровода.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Положения данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.