Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск
Транспортное происшествие, допущенное 19 ноября 2025 года на перегоне Кордон – Шамары Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД»
19 ноября 2025 года на перегоне Кордон – Шамары Свердловской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» допущена остановка грузового поезда № 2705 (72 груженых вагона) с электровозом 3ЭС6 по причине срабатывания автотормозов. Поезд следовал в режиме выбега со скоростью 70 км/ч при установленной скорости 80 км/ч., остановлен служебным торможением, фактический тормозной путь составил 286 метров, при расчетном – 365 метров.
При осмотре помощником машиниста выявлено возгорание вагонов хвостовой части поезда, саморасцеп между 53 и 54 вагонами, на расстоянии – 200 метров, между 63 и 64 вагонами, на расстоянии – 150 м и между 64 и 65 вагонами на расстоянии 120 метров.
Повреждения:
- 9 вагонов до степени исключения;
- 4 вагона в объеме деповского ремонта;
- 4 вагонов в объеме текущего отцепочного ремонта ТР-2;
- 450 метров железнодорожного пути; две электрические опоры;
- 3 опоры контактной сети;
- 1950 метров троса и электрических проводов;
- опоры и пролетные строения на мостах двух путей.
В соответствии с пунктом 6 Положения о классификации, порядке расследования и учёта транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утверждённого приказом Минтранса РФ от 18.12.2014 № 344 (далее – Положение), Ространснадзором создана комиссия МТУ Ространснадзора по СФО для расследования данного транспортного происшествия.
По результатам работы комиссии установлено, что причиной транспортного происшествия явилось обрушение пролетного строения железнодорожного моста первого главного пути под железнодорожным подвижным составом из-за разрушения опоры № 1 вследствие долговременного и бесконтрольного развития дефектов, что привело к критическому снижению прочности конструкции опоры.
В соответствии с пунктом 3 вышеуказанного Положения, данное транспортное происшествие классифицировано как крушение.