Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск

Руководством МТУ Ространснадзора по СФО проведены публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности и правоприменительной практики на базе АО «В - Сибпромтранс» в г. Красноярск

30 июл 2024

25.07.2024г. и.о. заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СФО Денисом Мартовским проведены публичные обсуждения контрольно-надзорной деятельности и правоприменительной практики в сфере безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в городе Красноярск. Публичные обсуждения проходили на базе Акционерного общества «Восточно-Сибирского промышленного железнодорожного транспорта» (далее - АО "В-Сибпромтранс").

На мероприятие были приглашены работники и руководство АО «В-Сибпромтранс», представители предприятий железнодорожного транспорта, осуществляющих деятельность в г. Красноярск. В формате видео - конференц -связи  к совещанию подключены все филиалы АО «В-Сибпромтранс» и контрагенты компании, эксплуатирующие участки путей необщего пользования,  примыкающие к станциям Лесосибирск и Ангарск.

Со вступительным словом выступили: первый заместитель генерального директора по производству АО «В – Сибпромтранс» Сергей Котельников и и.о. заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СФО Денис Мартовский.

С докладом об организации работы по вопросам обеспечения безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на АО «В-Сибпромтранс» выступил заместитель генерального директора – начальник управления безопасности движения, охраны труда, пожарной безопасности и ЧС Сергей Голивкин.

Денис Мартовский в своем докладе сделал акцент на увеличении в текущем году количества сходов подвижного состава на путях  общего и необщего пользования,  дал оценку деятельности железнодорожного транспорта в вопросах обеспечения безопасности движения. Доложил участникам публичных обсуждений о новых индикаторах риска нарушения обязательных требований при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области железнодорожного транспорта, а также о мерах стимулирования добросовестности контролируемых лиц.

Участникам совещания были разъяснены положения основных нормативных актов, которые вступили в силу в 2022 и 2023гг. и о планируемых изменениях законодательства. Особое внимание было уделено на необходимость поддержания высокого уровня самоконтроля на предприятиях в условиях ослабления нагрузки на бизнес со стороны контролирующих органов.

И.о. заместителя начальника МТУ Ространснадзора по СФО Денис Мартовский отметил, что за нарушение правил безопасности движения при эксплуатации железнодорожного транспорта виновные лица, кроме административной, несут уголовную ответственность, предусмотренную 263 статьей Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ). Так, в случае, если вышеуказанные деяния повлекли по неосторожности смерть человека, причинение тяжкого вреда здоровью человека, либо причинение крупного ущерба, сумма которого превышает один миллион рублей - наступает уголовная ответственность. В результате схода с рельсов инновационного вагона стоимость его ремонта превышает один миллион рублей, что является крупным ущербом. На сегодняшний день практика применения состава статьи 263 УК РФ широко используется.

В заключении своего выступления Денис Мартовский  рекомендовал предприятиям провести тщательную проверку технического состояния железнодорожной инфраструктуры и усилить контроль за соблюдением требований,  изложенных в Правилах технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, в части систематических проверок железнодорожных путей, сооружений и устройств в целях предотвращения дальнейшего роста числа сходов подвижного состава.

Принявший участие в совещании директор Красноярского филиала ЧОУ ДПО "Институт Инновационных Транспортных Технологий" Валерий Лесун в своем выступлении указал на необходимость поддержания на постоянной основе уровня квалификационных знаний и  навыков работников  предприятий железнодорожного транспорта ввиду существенных изменений в нормативно-правовой базе по обеспечению безопасности перевозок  в данной  сфере.