Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Сибирскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СФО) г. Новосибирск

В Красноярске обсудили повышение надёжности электроники локомотивов на Восточном полигоне

11 апр 2025

С 27 по 29 марта в Красноярске прошла Вторая научно-практическая конференция «Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (ТОиР)», посвящённая повышению надёжности электронного оборудования локомотивов на стратегически важном Восточном полигоне. Мероприятие собрало свыше 100 экспертов из России, Китая, Белоруссии и других стран. Организаторами выступили Красноярский ДЦВ (Дорожный центр внедрения) и Красноярский институт железнодорожного транспорта при поддержке ОАО «РЖД»

Главной темой конференции стала цифровизация ремонтных процессов и внедрение передовых технологий. Главный инженер Красноярской железной дороги Роман Кукишев отметил, что в 2024 году специалисты ДЦВ провели ТО более 242 тыс. секций электровозов, устранив свыше 6 тыс. неисправностей. «Эта работа напрямую влияет на снижение простоев и рост эффективности перевозок», — подчеркнул он

Особый акцент был сделан на наукоёмкие решения. Генеральный директор Красноярского ДЦВ Виктор Семченко сообщил, что за три года интенсивность отказов выпрямительно-инверторных преобразователей снижена до 0,31 случая на 1 млн км пробега при нормативе 0,33. Благодаря импортонезависимым технологиям локомотивы проходят ремонтный цикл ТР-1 (50 тыс. км) без отказов электроники

Виктор Семченко также анонсировал планы на 2025 год: внедрение киберфизических систем для удалённого мониторинга и предиктивной аналитики для прогнозирования неисправностей. «Наша задача — минимизировать простои за счёт умного сервиса», — заявил он. Уже сейчас сервисные участки ДЦВ используют автоматизированные системы диагностики, передающие данные с датчиков в единую платформу для предотвращения сбоев

Отдельно обсуждалось сотрудничество с китайскими партнёрами. Красноярский ДЦВ тестирует тиристоры производства КНР для замены компонентов в импортных силовых преобразователях российских электровозов. Китайские коллеги поделились опытом модернизации оборудования, что актуально для парка электровозов «Ермак», использующих зарубежные аналоги. Об этом сообщила газета «Гудок»