Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СЗФО) г. Санкт-Петербург
Выездное совещание с Калининградской областной организацией Всероссийского общества инвалидов на железнодорожном вокзале Калининград – Южный
В Российской Федерации общая численность инвалидов составляет более 11 млн. человек. Для людей с инвалидностью и других маломобильных групп населения вопрос доступности объектов транспортной инфраструктуры и железнодорожного подвижного состава представляет высокую социальную значимость, поскольку создает им равную с другими гражданами возможность участия в жизни общества. Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, определена в Федеральном законе от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
К сожалению, не всегда вокзалы, остановочные пункты и железнодорожный подвижной состав соответствуют обязательным требованиям.
18 апреля 2025 года представители МТУ Ространснадзора по СЗФО - Крылов Павел Александрович - заместитель начальника ТОГАДН Калининградской области МТУ Ространснадзора по СЗФО и Юматов Николай Александрович – государственный инспектор отдела надзора за опасными грузами, чрезвычайными ситуациями и пожарной безопасностью на подвижном составе МТУ Ространснадзора по СЗФО провели выездное совещание с Председателем Калининградской областной организацией Всероссийского общества инвалидов (ВОИ) Российским Сергеем Владимировичем на территории железнодорожного вокзала Калининград - Южный. Участники совещания отметили, что санитарно-гигиенические помещения вокзала недоступны для инвалидов-колясочников, а граница опасной зоны у края платформы № 1 (зона, в которой пассажирам нельзя находиться при движении поезда) со стороны путей не имеет визуальное и тактильное обозначение.
Также было отмечено, что возрастание туристических потоков в регион, в том числе маломобильных граждан, накладывает обязательства на владельцев железнодорожной инфраструктуры, в части организации ее доступности для указанной категории граждан.