Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Западному федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СЗФО) г. Санкт-Петербург
Осмотр Шекснинского района гидросооружений и судоходства
23 апреля в преддверии навигации 2025 года сотрудники Череповецкого территориального отдела госморречнадзора МТУ Ространснадзора по СЗФО в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области торгового мореплавания и внутреннего водного транспорта, провели постоянный рейд и выездные обследования в отношении Шекснинского района гидросооружений и судоходства (ШРГСиС) филиал ФБУ «Администрация «Волго-Балт». ШРГСиС создан Приказом Минречфлота РСФСР от 11.08. 1962 № 177 (за два года до возникновения сквозного судоходства из Волги в Неву по Волго-Балтийскому водному пути). Ныне ШРГСиС — это значимая часть глубоководной магистрали Волго-Балтийского водного пути и целый комплекс инженерных объектов, включающий в себя судоходные шлюзы № 7 и № 8, подходные каналы и причалы, Шекснинскую ГЭС, земляные напорные сооружения. С 9 июня 1963 г. началось движение судов через шлюз № 7. По мере развития водного транспорта и увеличения грузопотока встал вопрос о создании второй нитки Волго-Балта, поскольку были исчерпаны возможности повышения пропускной способности существующих сооружений. Шлюз № 7 был самым загруженным, и в 1980 г. было начато строительство шлюза № 8, который 30 июля 1990 г. введен в эксплуатацию. Длина его камеры 310 м, что позволяет одновременно разместить в ней два судна длиной 140 м и грузоподъемностью по 5000 тонн каждое. Шлюзы № 7 и № 8 в навигацию выполняют более 4000 шлюзований и пропускают порядка 9000 судов.