Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Уральскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по УФО) г. Екатеринбург

2022

Сход 16.01.2022 на перегоне Платовка – Новосергиевская неэлектрифицированного участка Оренбург – Красногвардеец Оренбургского территориального управления Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

16 января 2022г. в 5 часов 43 минуты московского времени на 1405 км пикет  5 перегона Платовка – Новосергиевская неэлектрифицированного участка Оренбург – Красногвардеец Оренбургского территориального управления Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», на главном нечетном пути, при следовании на зеленый сигнал светофора  со скоростью    67 км/ч в режиме тяги из-за падения давления в тормозной магистрали допущена вынужденная остановка поезда № 2405 с тепловозом 2ТЭ116У
№ 0137 эксплуатационного локомотивного депо Оренбург Южно-Уральской дирекции тяги, под управлением локомотивной бригадой эксплуатационного локомотивного депо Оренбург. Поезд остановлен машинистом с применением служебного торможения. При осмотре состава поезда выявлен сход второй колесной парой первой тележки по ходу движения поезда второго с головы вагона без нарушения габарита по соседнему пути по причине излома левой боковой рамы. В сошедшем состоянии вагон проследовал 7100 метров.

Последствия: Погибших и пострадавших людей нет, нарушений условий жизнедеятельности людей, ущерба нанесенных имуществу физических лиц, повреждений устройств контактной сети и связи не допущено. Габарит главного не четного пути не нарушен. Вред окружающей среде и экологии не причинен. Движение поездов по главному нечетному пути перегона Новосергиевская - Платовка не прерывалось.

Полный перерыв движения поездов по главному четному пути в результате схода подвижного состава на перегоне Платовка - Новосергиевская составил 07 часов 18минут.

Сход 25.01.2022 на перегоне Сузгун - Сетово двухпутного неэлектрифицированного участка Тобольск – Войновка Свердловской железной дороги.

25 января 2022 г. в 01 час 04 минуты московского времени на 198 км 10 пк первого главного пути перегона Сузгун - Сетово двухпутного неэлектрифицированного участка Тобольск - Войновка по причине постороннего шума и вибрации локомотива допущена вынужденная остановка пассажирского поезда № 99 сообщением Сургут - Екатеринбург с локомотивом серии ТЭП70БС № 112 приписки эксплуатационного локомотивного депо Войновка Свердловской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады приписки этого же депо. При осмотре локомотива и состава поезда локомотивной бригадой выявлен сход 4 колесной пары локомотива с левой стороны по ходу движения поезда, по причине излома бандажа. Габарит подвижного состава по соседнему пути не нарушен.

Последствия: В результате схода подвижного состава погибших и пострадавших нет, нарушений условий жизнедеятельности не нарушено, вред окружающей среде не причинен. В сходе находилась колесная пара № 3 (согласно конструкции) тепловоза серии ТЭП70БС № 112, разрушен левый по ходу движения поезда бандаж колесной пары. Фрагменты бандажа (две половины с поперечными изломами) и бандажное кольцо после разрушения находятся на остове третьего тягового двигателя. Повреждений и схода вагонов поезда № 99 не допущено.

Полный перерыв в движении по первому главному пути перегона Сузгун - Сетово составил 40 часов 20 минут. Задержано 17 пассажирских поездов на 13,9 часа, 5 пригородных поездов на 2,2 часа, 72 грузовых поезда на 385,1 часа.

Информационное письмо по случаю транспортного происшествия, допущенного 04.02.2022 на 1378 км пк 3 первого главного пути перегона Чайковская – Григорьевская Пермского территориального управления Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

1. Обстоятельства произошедшего:

4 февраля 2022 г. в 06 часов 54 минуты (время московское) на 1378 км пк3 первого главного пути перегона Чайковская – Григорьевская двухпутного электрифицированного участка Чепца – Пермь Пермского территориального управления Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», по причине снятия напряжения контактной сети и срабатывания автотормозов остановлен следовавший со скоростью 56 км/ч в режиме «тяга» грузовой поезд № 2021 (68 вагонов, вес 6287 тонн, 272 оси) с электровозом серии ВЛ11 №775АБ/774Б (приписан к эксплуатационному локомотивному депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции тяги), под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Пермь-Сортировочная Свердловской дирекции тяги, состоящей из машиниста электровоза Давыдова К.Ю., помощника машиниста        Болюкина А.А.

При осмотре состава поезда локомотивной бригадой с 1378 км пк 4 по 1378 км пк 6 выявлен сход 18 грузовых вагонов, с 42-го по 59-й всеми колесными парами, из них 10 вагонов с опрокидыванием, 6 вагонов с 48-го по 53-й с нарушением габарита по соседнему четному пути, 59-й вагон в сходе 1-ой тележкой. В сошедшем состоянии поезд проследовал 200 м.

2.Последствия нарушения безопасности движения:

В результате допущенного нарушения безопасности движения поездов пострадавших нет, нарушения условий жизнедеятельности не допущено.

На 1378 км перегона Чайковская – Григорьевская повреждено:

-   200 м первого главного пути;

-   50 м второго главного пути;

-   3 железобетонные опоры контактной сети № 281, 283, 285;

-   200 метров контактной подвески;

-   1 дроссель-трансформатор ДТ-0,2-1000;

-   2 комплекта дроссельных перемычек;

-   1 путевой ящик;

-   2029 метров кабеля АБТЦ марки СБЗПУ 14х2;

-   18 вагонов, из них 17 вагонов №№ 53396123, 58431743, 59517854, 53137212, 59248153, 55752505, 55094882, 54160957, 55111165, 58062894, 29202504, 55151229, 52178241, 54139860, 56920341, 63825301, 62734249 до степени исключения и 1 вагон № 52632783 в объеме текущего отцепочного ремонта.

Утрачено 1872 тонн груза уголь каменный (марки Д).

По данным владельца инфраструктуры полный перерыв движения поездов по второму главному пути составил – 15 час. 27 мин., по первому главному пути – 31 час. 07 мин.

Задержано 25 пассажирских поездов на общее время 126 час. 54 мин., 23 пригородных поезда на общее время 22 час. 38 мин., 67 грузовых поездов на общее время 440 час. 09 мин.

Предварительный ущерб составил 9,5 миллионов рублей без учета повреждения вагонов и утраты груза

3. Причина нарушения безопасности движения:

 Сход железнодорожного подвижного состава произошел по причине излома рельса в изолирующем стыке, из-за возникших повышенных динамических нагрузок вследствие неудовлетворительного текущего содержания стыка.

4. Обязательные требования, несоблюдение которых привело к возникновению нарушения безопасности движения:

Владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта:

  • в нарушении ст. 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 17-ФЗ) не обеспечил безопасность движения и эксплуатацию железнодорожного транспорта, и принятие мер направленных на предотвращение транспортных происшествий, снижение риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде, имуществу физических или юридических лиц;
  • в нарушении п. 1 ст. 15 Федерального закона № 17-ФЗ, не обеспечил содержание железнодорожного пути общего пользования и расположенных на них сооружений и устройств с соблюдением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта в техническом состоянии, отвечающем требованиям соответствующих нормативных правовых актов, документов по стандартизации, правил и техническим нормам.

Работниками Верещагинской дистанции пути Свердловской дирекции инфраструктуры:

  • в нарушении п. 1 Приложения 1 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утверждённых приказом Минтранса России 21 декабря 2010 г. № 286 (далее ПТЭ), не обеспечено содержание элементов железнодорожного пути (земляное полотно, верхнее строение и искусственные сооружения) по прочности, устойчивости обеспечивающего безопасное и плавное движение поездов со скоростями, установленными на данном участке;
  • в нарушении требований указанных в таблице 4 Приложения №1 к Приложению №1 ПТЭ не обеспечено соблюдение периодичности и схемы выполнения ремонтов и планово-предупредительной выправки железнодорожного пути;
  • в нарушении требований п. 16 раздела IV ПТЭ не обеспечено выполнение установленного владельцем инфраструктуры порядка монтажа и содержания изолирующих стыков с композитными накладками, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 10 января 2020 г. № 11/р в части содержания и исправного состояния изолирующих стыков, а также Инструкции по текущему содержанию пути, утвержденной распоряжением ОАО «РЖД» № 2288р от 14.11.2016 г. в части своевременного и качественного выполнения работ по устранению и предупреждению неисправностей железнодорожного пути.

5. Классификация нарушения безопасности движения в соответствии с Положением о расследовании:

В соответствии с требованиями пункта 3 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. № 344, данное транспортное происшествие классифицировать как крушение железнодорожного подвижного состава на перегоне при поездной работе.

Сход 22.02.2022 на станции Разъезд №2 Южно-Уральской железной дороги.

22.02.2022 в 23 часа 50 минут на первом главном пути Разъезда № 2, 55 км 5 пк однопутного с двухпутными вставками электрифицированного участка Челябинск - Нижняя Южно-Уральской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», при следовании в режиме тяги на зеленый сигнал светофора, со скоростью 74 км/ч, по причине падения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали допущена вынужденная остановка грузового поезда № 2850. При осмотре поезда № 2850 помощником машиниста установлено, что в сошедшем состоянии вагон № 60474038 проследовал 384 метра.

Последствия: Погибших и пострадавших людей нет. Нарушений условий жизнедеятельности людей, повреждений, нанесенных имуществу физических и юридических лиц, устройств контактной сети и связи нет. Вред окружающей природной среде и экологии не причинен. Габарит соседнего пути не нарушен. Движение по станции не прерывалось.

В результате схода повреждено 276 шт. клеммных болтов, 117 шт. закладных болтов, на стрелочном переводе №3 повреждены первая межостряковая тяга, контррельс, лафет, на стрелочном переводе № 13 повреждена первая межостряковая тяга, на стрелочном переводе № 9 повреждены первая и вторая межостряковые тяги, рабочая тяга, контррельс.

Вагон №60474038 поврежден в объеме текущего отцепочного ремонта.

Сход 04.04.2022 на 271 км ПК 8 перегона Пантынг - Коммунистическая Нижнетагильского территориального управления Свердловской железной дороги

4 апреля 2022 г. в 8 часов 19 минут московского времени на 254 км ПК1 перегона Пантынг - Коммунистическая однопутного неэлектрифицированного участка Приобье - Верхнекондинская по показанию КТСМ-02 «Тревога-2» (121 °С) допущена вынужденная остановка поезда
№ 3232 (39 вагонов, 2547 тонн) с тепловозом 2ТЭ-116 № 1127 приписки эксплуатационного локомотивного депо Серов-Сортировочный Свердловской дирекции тяги. Поезд следовал в режиме тяги со скоростью 50 км/ч, остановлен служебным торможением.

В ходе осмотра состава помощником машиниста в 8 часов 29 минут выявлен сход 39-го вагона (порожняя фитинговая платформа) второй колесной парой первой тележки по ходу движения поезда.

При осмотре перегона Пантынг - Коммунистическая установлено место схода вагона на 271 км ПК 8. В сходе вагон проследовал 17,1 км, в том числе: металлический мост на 266 км ПК 4; железобетонный мост на 258 км ПК 2.

В результате схода подвижного состава погибших и пострадавших нет, нарушений условий жизнедеятельности не нарушено, вред окружающей среде не причинен.

В результате схода повреждено: 63 стыковых болта, вагон в объеме текущего отцепочного ремонта.

Полный перерыв движения поездов по перегону составил 3 часа 10 минут, задержано 7 поездов на 13 часов 15 минут.

Сход 06.04.2022 на 2109 км пк 9 железнодорожной станции Чурилово Челябинского территориального управлении Южно-Уральской железной дороги

6 апреля 2022 года в 06 часов 03 минуты московского времени при следовании на 6-й путь с запрещающим показанием маршрутного светофора ЧМ6 железнодорожной станции Чурилово двухпутного электрифицированного участка Челябинск - Шумиха Челябинского территориального управления Южно-Уральской железной дороги, со скоростью 26 км/ч, при установленной скорости движения 60 км/ч, в режиме рекуперативного торможения, по падению давления в тормозной магистрали остановлен грузовой поезд №2686 (Вес 4709 тонн, 264 оси, 66 вагонов), с электровозом 2ЭС6 № 394      приписки эксплуатационного локомотивного депо Омск Западно-Сибирской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Челябинск Южно-Уральской дирекции тяги. При осмотре состава поезда помощником машиниста выявлен сход 33-го вагона всеми колесными парами второй по ходу движения тележки и 34-го вагона всеми колесными парами первой по ходу движения тележки на 2109 км пк 9 бесстрелочного участка ЧТИП. В сошедшем состоянии вагоны проследовали 202 метра.

В результате схода пострадавших и погибших людей нет. Нарушений условий жизнедеятельности людей, повреждений, нанесенных имуществу физических и юридических лиц, контактной сети, сбитых опор нет. Вред окружающей природной среде и экологии не причинен. Габарит соседнего пути не нарушен. Движение по станции не прерывалось. Вагоны  повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта.

Сход 17.04.2022 на железнодорожной станции Златоуст Южно – Уральской железной дороги.

17.04.2022 в 06 часов 05 минут при прибытии на 8-й путь станции Златоуст двухпутного электрифицированого - участка Челябинск - Златоуст Златоустовского территориального управления Южно-Уральской железной дорога - филиала ОАО «РЖД», при следовании в режиме тяги на запрещающий сигнал светофора, допущена вынужденная остановка грузового поезда №2319. При осмотре поезда локомотивной бригадой выявлен сход 67-го вагона №37635851 всеми колесными парами.

Последствия: погибших и пострадавших людей нет. Нарушений условий жизнедеятельности людей, повреждений, нанесенных имуществу физических и юридических лиц, устройств контактной сети и связи нет. Вред окружающей природной среде и экологии не причинен. Габарит соседнего пути не нарушен. Движение по станции не прерывалось.

Сход 29.04.2022 на железнодорожной станции Златоуст Южно – Уральской железной дороги.

29.04.2022 г. в 17 часов 58 минут московского времени при прибытии на 6-й путь станции Златоуст двухпутного электрифицированного участка Челябинск – Златоуст Златоустовского территориального управления Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», при следовании в режиме тяги на запрещающий сигнал светофора со скоростью 20км/ч, по причине падения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали, допущена вынужденная остановка грузового поезда № 2389 с локомотивом ВЛ10У № 539 приписки эксплуатационного локомотивного депо Уфа Куйбышевской дирекции тяги под управлением локомотивной бригады эксплуатационного локомотивного депо Златоуст Южно-Уральской дирекции тяги.

Поезд № 2389 остановлен на 1941 км 7 пк с применением служебного торможения. При осмотре поезда локомотивной бригадой выявлен сход 68-го с головы состава вагона двумя тележками, всеми колесными парами и 69-го с головы состава вагона первой тележкой всеми колесными парами. Произошел саморасцеп автосцепок между 68 и 69 вагонами, расстояние между вагонами составило 30 метров. Габарит по соседнему пути не нарушен, в сошедшем состоянии вагон проследовал 350 метров.

Последствия: Погибших и пострадавших людей нет. Нарушений условий жизнедеятельности людей, повреждений, нанесенных имуществу физических и юридических лиц, устройств контактной сети и связи нет. Вред окружающей природной среде и экологии не причинен. Габарит соседнего пути не нарушен. Движение по станции не прерывалось. В результате схода вагоны повреждены в объеме текущего отцепочного ремонта.

Сход 31.05.2022 на железнодорожной станции Полуночное Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

31.05.2022 в 20-29 при отправлении с 3-го пути станции Полуночное однопутного неэлектрифицированного участка Полуночное – Ивдель II из-за продольно-динамических реакций в составе и падению давления в тормозной магистрали остановлен грузовой поезд № 1836. Поезд следовал в режиме тяги со скоростью 15 км/ч, остановлен экстренным торможением. При осмотре состава локомотивной бригадой выявлен сход 7-ми груженых полувагонов.

В результате допущенного нарушения безопасности движения поездов пострадавших нет, нарушения условий жизнедеятельности не допущено.

Сход 01.06.2022 на железнодорожном переезде 3 км ПК 8 перегона Чусовская - Антабары Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

01.06.2022 в 18 часов 35 минут местного времени, на перегоне Антабары – Чусовская однопутного электрифицированного участка Няр – Чусовская при исправно действующей автоматической переездной сигнализации, допущен наезд грузового автомобиля марки Volvo с полуприцепом на здание поста дежурного по переезду и последующим столкновением с хвостовым вагоном проходящего грузового поезда № 3510.

В результате схода грузового вагона № 56005473 движение поездов на перегоне Чусовская – Антабары прервано.

Сход 06.06.2022 на железнодорожной станции Флюсовая Южно-Уральской железной дороги – филиала ОАО «РЖД»

06.06.2022г. в 20-38 на станции Флюсовая при следовании по 2-му главному пути, по падению давления в тормозной магистрали остановлен грузовой поезд № 2648. Поезд следовал в режиме тяги со скоростью 54 км/ч.

При осмотре поезда локомотивной бригадой выявлен сход с 9-го вагона по 11-й вагон с головы состава.

В результате допущенного схода подвижного состава погибших нет. Нарушений условий жизнедеятельности людей, повреждений, нанесенных имуществу физических и юридических лиц, повреждений устройств контактной сети и связи нет.