Метод расчета долговечности материалов для сверхзвуковой авиации был разработан в МГУ
Ученые из МГУ им. М.В. Ломоносова разработали алгоритм расчета процессов разрушения материалов, которые находятся в интенсивном акустическом поле. Данный подход позволит определить степень износа элементов сверхзвуковых пассажирских самолетов, сообщает пресс-служба университета. На сегодняшний день разрабатываются сверхзвуковые пассажирские самолеты, которые имеют в своем составе панели, уменьшающие уровень шума от двигателя. В виду того, что они находятся в ближнем акустическом поле, они подвергаются сильному воздействию вибрации, которая может привести к изменению свойств материалов и постепенному выходу из строя. Авторы нашли способ прогнозировать эти процессы. "Сотрудниками МГУ в составе Научного центра мирового уровня "Сверхзвук", финансируемого в рамках национального проекта "Наука и университеты", разработана методика расчета долговечности конструкций, находящихся в интенсивном акустическом поле, с учетом деградации свойств материала", - говорится в сообщении. Эксперименты, проведенные исследователями, предполагали серию расчетов состояния конструкций в частотной области с детальным анализом изменения их свойств. Авторы фиксировали каждый этап деградации до полного разрушения, а полученные данные использовали для оценки долговечности материалов. Созданная методика должна стать основой программы, которая будет использоваться в конструкторских бюро, занимающихся развитием авиационной промышленности, уточнили в университете. "Учет постепенной деградации свойств материала, вызванной переменными динамическими нагрузками, позволит корректно рассчитывать долговечность таких участков планера самолетов. Данное обстоятельство способствует достижению конкурентоспособности России на мировом уровне в области исследований сверхзвукового полета гражданского самолета", - считает директор центра "Сверхзвук" МГУ Дмитрий Георгиевский.