Госавианадзор

Об управлении

Утверждено приказом Ространснадзора
от 04 августа 2022 г. № ВБ – 348фс

 

Положение об Управлении государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

 

I. Общие положения

1. Управление государственного надзора за деятельностью в гражданской авиации (далее - Управление) Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Служба) является структурным подразделением центрального аппарата Ространснадзора.

2. Управление создано для осуществления функции по федеральному государственному контролю (надзору) в области гражданской авиации.

3. Сокращенное наименование Управления - Госавианадзор.

4. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, Положением о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, актами Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

5. Управление подчиняется руководителю Службы либо одному из его заместителей (курирующему заместителю), в соответствии с распределением обязанностей между руководителем Службы и его заместителями.

6. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Ространснадзора.

7. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы и ее территориальными органами, а также во взаимодействии со структурными подразделениями Минтранса России и другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

8. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемых начальником Управления.

9. Оригинал настоящего Положения хранится в Правовом управлении Службы.

II . Задачи Управления

10. Основными задачами Управления являются: организация и осуществление федерального государственного контроля (надзора) в области гражданской авиации.

III . Функции Управления

11. Управление, в соответствии с возложенной на него задачей, осуществляет следующие функции:

11.1. Федеральный государственный контроль (надзор) в области гражданской авиации за:

11.1.1. Соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации:

требований к подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;

требований к использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;

требований к воздушным перевозкам пассажиров, багажа, грузов и почты;

требований к воздушным перевозкам опасных грузов;

требований к обязательному страхованию ответственности, предусмотренному воздушным законодательством Российской Федерации; требований к выполнению авиационных работ;

обязательных требований к содержанию программ подготовки авиационного персонала гражданской авиации;

порядка подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением;

требований в отношении документации гражданского воздушного судна, наличие которой на борту гражданского воздушного судна установлено воздушным законодательством Российской Федерации;

требований, установленных пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации, за исключением документов, выданных юридическим лицам, осуществляющим разработку и изготовление воздушных судов и другой авиационной техники;

обязательных требований пожарной безопасности; требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг.

11.1.2. Соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации условий, содержащихся в следующих разрешительных документах:

сертификаты, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 8 и со статьями 36 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации;

документы, выданные в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

свидетельства, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации.

11.1.3. Соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности в области гражданской авиации требований документов, исполнение которых является необходимым в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, в том числе:

программ подготовки, предусмотренных пунктом 4 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации;

документации гражданского воздушного судна, утвержденной разработчиком гражданского воздушного судна, предусмотренной пунктом 1 статьи 37.1 Воздушного кодекса Российской Федерации.

11.2. Осуществляет государственный контроль (надзор) за следующими объектами:

деятельность по подготовке и выполнению полетов, эксплуатации гражданских воздушных судов и их допуску к полетам;

деятельность по использованию воздушного пространства и обеспечению полетов воздушных судов;

деятельность по осуществлению воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

деятельность по осуществлению воздушных перевозок опасных грузов;

деятельность по выполнению авиационных работ;

деятельность по подготовке членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением;

деятельность по техническому обслуживанию гражданских воздушных судов;

деятельность операторов аэродромов, вертодромов и владельцев посадочных площадок, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки гражданских воздушных судов;

деятельность, связанная с выполнением условий, содержащихся в следующих разрешительных документах: сертификаты, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 8 и со статьями 36 и 37 Воздушного кодекса Российской Федерации;

документы, выданные в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

свидетельства, выданные в соответствии с пунктом 1 статьи 53 Воздушного кодекса Российской Федерации;

гражданские воздушные суда;

объекты инфраструктуры воздушного транспорта;

помещения и оборудование организаций, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих техническое обслуживание гражданских воздушных судов, подготовку членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением.

11.3. Принимает участие, в рамках полномочий Управления, в разработке и рассмотрении проектов законодательных, нормативных правовых актов и иных ведомственных актов, определяющих деятельность в области гражданской авиации, в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации и предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию его пользователей.

11.4. Осуществляет контроль и координацию деятельности территориальных органов Ространснадзора по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в рамках полномочий управления.

11.5. Осуществляет методическое и консультативное обеспечение деятельности территориальных органов Ространснадзора по осуществлению контрольно-надзорной деятельности в рамках полномочий Управления.

11.6. Участвует в пределах компетенции Управления в реализации профессиональной подготовки и повышения квалификации государственных инспекторов.

11.7. Осуществляет своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в пределах компетенции Управления, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

11.8. Проверяет в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации, организации использования воздушного пространства Российской Федерации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации.

11.9. Запрашивает у субъектов транспортного комплекса необходимые для выполнения задач контроля (надзора) документы и информацию в рамках полномочий управления.

11.10. Участвует в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий (инцидентов).

11.11. Вносит руководству Службы предложения в рамках полномочий Управления, участвует в их рассмотрении.

11.12. Запрашивает в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для исполнения функций, возложенных на Управление.

11.13. Знакомится с документами, необходимыми для реализации полномочий Управления.

11.14. По поручению руководителя Службы осуществляет иные полномочия в пределах полномочий Службы.

12. Управление также осуществляет иные функции в соответствии с актами Службы, поручениями руководителя Службы и его заместителей.

13. Работники Управления, осуществляющие функции по контролю (надзору), имеют право ношения форменной одежды, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них.

IV . Права Управления

14. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:

запрашивать и получать от структурных подразделений Службы, ее территориальных органов, иных органов (организаций) и их структурных подразделений в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и участвовать в их рассмотрении;

давать юридическим лицам и гражданам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

участвовать в работе создаваемых Службой — координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, коллегии, группы) Ространснадзора;

вести переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, иными организациями, принимать участие и представлять интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, на проводимых данными органами (организациями) совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных мероприятиях;

привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные, экспертные и иные организации, ученых и специалистов;

знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управления задач и функций.

15. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.

V . Организация деятельности Управления

16. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности руководителем Службы.

17. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку федеральных государственных гражданских служащих Управления, соблюдением ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Службы и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций возложенных на Управлением.

18. Начальник Управления: осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, а также состояние исполнительной дисциплины;

представляет предложения руководителю Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, должностных регламентах;

участвует в совещаниях, проводимых руководителем Службы и его заместителями, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

участвует в заседаниях коллегиальных органов, в состав которых входит Служба;

направляет федеральных государственных гражданских служащих Управления для участия в деятельности межведомственных рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

по поручению руководителя Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектах Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях;

представляет Управление по вопросам, отнесенным к его компетенции, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами;

рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, визирует указанные проекты и заключения на них;

визирует и подписывает проекты служебных документов;

распределяет обязанности между заместителями начальника Управления, отделами Управления и контролирует их исполнение;

утверждает положения об отделах Управления;

представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности федеральных государственных гражданских служащих Управления, об их графике отпусков, о повышении квалификации, переподготовке и стажировке, поощрении федеральных государственных гражданских служащих и наложении на них взысканий, об установлении надбавок отдельных категориям работников Управления;

представляет мотивированный отзыв 0б исполнении федеральным государственным гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;

требует от федеральных государственных гражданских служащих Управления представления объяснений в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания;

дает федеральным государственным гражданским служащим Управления, начальникам территориальных управлений Ространснадзора обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчёта об исполнении этих указаний и поручений;

осуществляет иные полномочии в соответствии с задачами и функциями Управления, приказами и распоряжениями Службы, поручениям руководства Службы, своим должностным регламентом.

19. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности руководителем Службы по представлению начальника Управления.

20. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Службы временно исполняет один из его заместителей.

21. Заместители начальника Управления:

координируют работу отделов Управления, организуют своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняют другие поручения начальника Управления в пределах полномочий;

несут персональную ответственность за организацию и качество работы координируемых отделов;

подписывают служебную документацию, в пределах своей компетенции;

запрашивают в установленном порядке от структурных подразделений и территориальных органов Службы, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы документы, необходимые для исполнения возложенных функций;

дают начальникам и федеральным государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.

22. Профессиональная служебная деятельность федеральных государственных гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, Положениям об отделах Управления, а также их должностными регламентами.

VI . Структура

23. В структуру Управления входит семь отделов:

отдел надзора за состоянием безопасности полетов и анализа деятельности гражданской авиации;

отдел надзора в сфере поддержания летной годности гражданских воздушных судов;

отдел надзора за аэропортовой деятельностью и организацией воздушных перевозок;

отдел надзора в сфере использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания;

отдел надзора за соблюдением условий, содержащихся в разрешительных документах;

отдел надзора за подготовкой авиационного персонала.

24. Отделы возглавляет начальник отдела.

25. Начальники отделов Управления:

осуществляют руководство отделами, несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отделы;

по поручению начальника Управления и его заместителей принимают в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Службе, по вопросам, относящимся к компетенции отделов;

организуют работу отделов, устанавливают круг вопросов, относящихся к компетенции и обязанностям федеральных государственных гражданских служащих отделов, организуют их взаимодействие в работе, осуществляют контроль за их деятельность;

дают федеральным государственным гражданским служащим отделов обязательные для исполнения указания и поручения в пределах их должностных обязанностей и требуют от них отчета об исполнении этих указаний и поручений.

26. Отдел осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением об отделе.

27. Курирует деятельность отдела заместитель начальника Управления.

28. Делопроизводство в Управлении осуществляется федеральным государственным гражданским служащим ответственным за делопроизводство.

VII . Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями и организациями

29. Управление взаимодействует по вопросам, отнесенным к его ведению, с руководством, структурными подразделениями и территориальными органами Службы, с соответствующими подразделениями федеральных — органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями.

30. Управление по поручению руководителя Службы представляет интересы Службы по вопросам, отнесенным к полномочиям Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.