Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО) г. Нальчик

Проверка школьных автобусов

22 авг 2025

До окончания летних каникул остаются считанные дни и для того, чтобы новый учебный год прошёл без происшествий на дорогах, инспекторы территориального отдела государственного автодорожного надзора по КБР МТУ Ространснадзора по СКФО проверяют школьные автобусы.

Проверки на соответствие техническим требованиям Российского законодательства прошли совместно с сотрудниками территориального отдела ГИБДД МВД по КБР по Баксанскому району.

В территориальном отделе государственного автодорожного надзора по КБР разъясняют: школьные автобусы должны соответствовать межгосударственному стандарту ГОСТ 33552—2015, у перевозчиков должна быть действующая лицензия на перевозку пассажиров, также необходимо проходить технический осмотр.

Инспекторы Ространснадзора проверяют соответствие автобусов всем требованиям стандарта и правилам безопасности. Автобусы, способные набирать скорость более 60 км/ч, должны быть оборудованы устройством ограничения скорости, спереди и сзади на них должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» и знак «60». На наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси его симметрии должны располагаться контрастные надписи «ДЕТИ» на русском языке прямыми прописными буквами высотой не менее 250 мм и толщиной не менее одной десятой их высоты. Других надписей и обозначений рядом с ними не должно быть на расстоянии не менее половины высоты букв.

Требования предъявляются и к цвету автобусов: кузов обязательно должен быть жёлтым, при этом рекомендуемый оттенок этого цвета - RAL1023 по каталогу цветов RAL Clas.

В сфере детских перевозок важно и оповещение: школьные автобусы должны иметь устройства для автоматических звуковых сигналов при движении задним ходом, а также дополнительные сигнальные устройства авто жёлтого, то есть оранжевого цвета в верхней части передней и задней панелей кузова автобуса. Лампы должны загораться автоматически, когда двери открываются, и светиться до момента закрытия дверей. Все наружные устройства непрямого обзора, позволяющие водителю контролировать то, как дети заходят и выходят из автобуса, должны иметь электрообогрев.

Проходить осмотр, регулировку и техническое обслуживание всех механизмов и деталей, от работы которых зависит безопасность эксплуатации школьного автобуса, необходимо в два раза чаще, чем тому же автобусу, на котором не перевозятся дети, либо не более, чем через каждые 10 тысяч километров, что должно быть отражено в эксплуатационной документации на автобус.

Инспекторы территориального отдела государственного автодорожного надзора по КБР Межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО напоминают перевозчикам: соблюдать требования законодательства необходимо, а мелочей в деле обеспечения безопасности детей быть не может.