Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО) г. Нальчик

Об управлении

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Федеральной службы
по надзору в сфере транспорта
от 25 июля 2014 г. N АК-731фс

ПОЛОЖЕНИЕ

о Межрегиональном территориальном управлении Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу

1.Общие положения

1.1. Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (далее - Управление) является территориальным органом межрегионального уровня Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющим функции по контролю и надзору в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационнокосмического поиска и спасания, морского (включая морские порты), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, авиационной безопасности, а также обеспечения транспортной безопасности на территории субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа: Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия-Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края.

1.2.Управление образовано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 07.04.2004 № 184 «Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта» и от 30.07.2004 № 398 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта», указами Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20.05.2004 № 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти», приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 27.03.2012 № 83 «Об утверждении схем размещения территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта».

Управление является правопреемником реорганизованных: Управления государственного автодорожного надзора по Республике Дагестан, Управления государственного автодорожного надзора по Республике Ингушетия, Управления государственного автодорожного надзора по Кабардино-Балкарской Республике, Управления государственного автодорожного надзора по Карачаево-Черкесской Республике, Управления государственного автодорожного надзора по Республике Северная Осетия-Алания, Управления государственного автодорожного надзора по Чеченской Республике и Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Официальное наименование:

полное - Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу;

сокращенное - МТУ Ространснадзора по СКФО.

1.3. Управление руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также настоящим Положением.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно под руководством Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

1.5. Управление в установленном порядке имеет территориальные структурные подразделения (отделы) на территории субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа: Республики Дагестан, Республики Ингушетия, Кабардино-Балкарской Республики, Карачаево-Черкесской Республики, Республики Северная Осетия-Алания, Чеченской Республики и Ставропольского края.

1.6. Оригинал настоящего Положения хранится в Правовом управлении Ространснадзора.

2.Задачи

2.1. Основными задачами Управления являются:

2.1.1. осуществление контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе международных договоров Российской Федерации:

о гражданской авиации (в том числе использования воздушного пространства Российской Федерации; аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания);

о торговом мореплавании;

о порядке осуществления международных автомобильных перевозок (транспортный контроль) на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации);

о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

об организации, обеспечении и выполнении организациями морского и железнодорожного транспорта перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств;

об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации воздушных, морских судов, судов смешанного (река-море) плавания, иных плавучих объектов, железнодорожного подвижного состава;

в сфере гражданской авиации, морского (включая морские порты), железнодорожного, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), дорожного хозяйства, в части обеспечения транспортной безопасности в этой сфере, авиационной безопасности;

о перевозке опасных грузов автомобильным транспортом; в части аварийно-спасательного обеспечения на транспорте, а также в части информационного обеспечения при возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий и актов незаконного вмешательства в транспортном комплексе Северо-Кавказского федерального округа;

2.1.2. лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Ространснадзора, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2.1.3. применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений.

3.Функции

3.1. Управление, в соответствии с возложенными задачами, осуществляет государственный надзор за соблюдением юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями (далее - субъекты надзора) требований, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области гражданской авиации, использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), железнодорожного транспорта, автомобильного и городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения), промышленного транспорта и дорожного хозяйства, транспортной безопасности в этой сфере, авиационной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок субъектов надзора либо транспортных и технических средств в процессе их эксплуатации (далее - проверки).

3.2.Осуществляет лицензирование отдельных видов деятельности, отнесенных к компетенции Ространснадзора, а также контроль соблюдения лицензиатами лицензионных требований.

3.3.Выдает лицензии, а также приостанавливает и ограничивает их действие:

3.3.1.на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров;

3.3.2.на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов;

3.3.3.погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах;

3.3.4.на осуществление деятельности по осуществлению буксировок морским транспортом (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

3.3.5.на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

3.4.Выдает специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, в случае если маршрут или часть маршрута указанного транспортного средства проходит по автомобильным дорогам федерального значения, участкам таких дорог или по территориям 2-х и более субъектов Российской Федерации.

3.5.Выдает специальные разрешения на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов.

3.6.В случаях, установленных Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов, при осуществлении перевозок опасных грузов в международном, междугороднем, пригородном и городском сообщении выдает:

3.6.1.разрешения компетентного органа на перевозку опасных грузов, на отнесение опасных веществ и изделий к номерам ООН, применение отгрузочного наименования и классификационного кода опасных веществ и изделий, а также применение тары при перевозке опасных грузов автомобильным транспортом, содержащие условия перевозки опасных грузов;

3.6.2.свидетельства о допуске автотранспортных средств к перевозке опасных грузов;

3.6.3.документы об утверждении экзаменов по профессиональной подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

3.6.4.свидетельства о подготовке консультантов по вопросам безопасности перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

3.6.5.свидетельства о подготовке водителей автотранспортных средств, перевозящих опасные грузы, и документы (удостоверения) об утверждении курсов такой подготовки.

3.7.Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации:

3.7.1.принятие решений о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок и выдачу удостоверений допуска к осуществлению таких перевозок, а также карточек допуска транспортного средства к осуществлению таких перевозок;

3.7.2.прием и учет уведомлений о начале осуществления юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов работ и услуг по перечню, утвержденному Правительством Российской Федерации;

3.7.3.весовой контроль автотранспортных средств, осуществляющих грузовые перевозки, и организацию на федеральных автомобильных дорогах стационарных контрольных пунктов для проведения такого контроля;

3.7.4.в соответствии с Европейским соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов категорирование автомобильных тоннелей по видам ограничения движения в них автотранспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;

3.7.5.контроль за соблюдением требований к сохранности автомобильных дорог федерального значения;

3.7.6.контроль порядка осуществления международных автомобильных перевозок на территории Российской Федерации (за исключением пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации);

3.7.7.контроль порядка перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

3.7.8.контроль и надзор за соответствием установленным требованиям функциональной подсистемы Министерства транспорта Российской Федерации поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мониторинг состояния готовности аварийно-спасательных служб и формирований гражданской авиации;

3.7.9.учет и анализ происшествий и инцидентов в области гражданской авиации, связанных с поисковым, аварийно-спасательным обеспечением на территории Северо-Кавказского федерального округа;

3.7.10.контроль выполнения установленных требований проведения поисковых и аварийно-спасательных работ (операций) в сфере гражданской авиации на территории Северо-Кавказского федерального округа;

3.7.11.контроль (надзор) за исполнением субъектами надзора в сфере гражданской авиации:

требований, предусмотренных правилами подготовки авиационного персонала гражданской авиации;

требований в отношении документации воздушного судна и свидетельств его экипажа;

требований в отношении оборудования и технического состояния воздушного судна;

требований, предусмотренных правилами перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты;

лицензионных требований на осуществление деятельности по ремонту авиационной техники гражданской авиации при ее эксплуатации, осуществляемой организациями по техническому обслуживанию и ремонту, в том числе средний и текущий ремонт, разборка, сборка, настройка, установка и испытание, оценка технического состояния, дефектация изделий при ремонте авиационной техники, в том числе проверки возможности выполнения соискателем лицензии и лицензиатом лицензионных требований;

правил использования воздушного пространства Российской Федерации; норм, правил и процедур в области безопасности полетов; правил организации летной работы, летной и технической эксплуатации гражданских воздушных судов, требований в сфере поддержания летной годности гражданских воздушных судов;

правил обеспечения полетов и аэронавигационного обслуживания;

правил подготовки авиационного персонала;

правил перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

правил обязательной сертификации и аккредитации в гражданской авиации, регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, выдачи разрешений, а также свидетельств авиационному персоналу;

правил, процедур и требований по осуществлению в аэропортах, на аэродромах (вертодромах) и посадочных площадках аэропортовых видов деятельности, исполнение обязательных требований к авиационному бензину и топливу для реактивных двигателей;

правил осуществления авиационных работ и услуг;

правил выполнения полетов на внутренних и международных воздушных линиях;

3.7.12.контроль (надзор) в сфере авиационной безопасности:

за соблюдением эксплуатантами гражданской авиации, аэропортами, авиационными предприятиями, экипажами воздушных судов, подразделениями ведомственной и вневедомственной охраны, а также иными юридическими и физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, сертификационных требований, а также международных договоров Российской Федерации в сфере авиационной безопасности;

за соблюдением поднадзорными авиапредприятиями (эксплуатантами) установленного порядка приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов;

3.7.13.контроль (надзор) в сфере транспортной безопасности:

за соблюдением порядка передачи сведений в автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;

за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры в процессе осуществления их деятельности требований в области транспортной безопасности;

за соблюдением субъектами транспортной инфраструктуры требований, установленных законодательством Российской Федерации, в отношении порядка и формы предоставления информации об актах незаконного вмешательства в транспортном комплексе;

за соблюдением обязательных требований по охране судов и портовых средств;

3.7.14.организацию формирования, осуществление накопления, обобщения и анализа информации по обеспечению транспортной безопасности, авиационной безопасности, а также поисковому и аварийно-спасательному обеспечению в транспортном комплексе, а также ведение статистических данных в указанных сферах деятельности;

3.7.15.систематическое наблюдение за исполнением требований в области транспортной безопасности, в том числе путем дистанционного наблюдения за обеспечением транспортной безопасности на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах с применением аудио- и видеосистем;

3.7.16.рассмотрение и анализ документов и материалов, характеризующих j деятельность субъектов транспортной инфраструктуры, обусловленную

выполнением требований в области транспортной безопасности;

3.7.17.обследование объектов транспортной инфраструктуры и (или) транспортных средств, перевозимых грузов на предмет соответствия требованиям в области транспортной безопасности;

3.7.18.проведение экспертиз и расследований, направленных на установление причинно-следственных связей выявленного нарушения требований в области транспортной безопасности с фактами совершения акта незаконного вмешательства;

3.7.19.контроль (надзор) в сфере торгового мореплавания:

за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания;

за деятельностью государственных лоцманских служб и негосударственных организаций по лоцманской проводке судов в морских портах и на подходах к ним;

за деятельностью капитанов портов по осуществлению ими контроля и надзора за обеспечением безопасности судоходства и порядка в порту;

за соблюдением норм и правил безопасной эксплуатации портовых и судоходных гидротехнических сооружений;

3.7.20.расследование аварий или инцидентов на море в соответствии с положением, утвержденным Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству и Министерством обороны Российской Федерации;

3.7.21.контроль (надзор) в сфере железнодорожного транспорта:

за соблюдением предприятиями железнодорожного комплекса законодательства Российской Федерации о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, о промышленной безопасности на железнодорожном >, ^ транспорте, об обеспечении пожарной безопасности при эксплуатации железнодорожного подвижного состава;

за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных актов в области безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта и иных технических средств, а также их изготовления и приемки;

за соблюдением физическими и юридическими лицами требований нормативных актов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности перевозок опасных грузов на железнодорожном транспорте;

за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности на железнодорожном транспорте;

за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих лицензируемые виды деятельности на железнодорожном транспорте, в том числе проверки возможности выполнения соискателем лицензии и лицензиатом лицензионных требований. Результаты проверок установленным порядком представляются в Управление государственного железнодорожного надзора Ространснадзора.

3.8.Принимает в установленном порядке участие в служебном расследовании железнодорожных транспортных происшествий, осуществляет контроль и надзор за правильностью учета и классификации крушений, аварий, сходов в пассажирских поездах, проездов запрещающих сигналов.

3.9.Принимает участие в проведении расследований аварий и несчастных случаев, происшедших при эксплуатации опасных производственных объектов.

3.10.Осуществляет сбор, накопление и анализ статистической информации о деятельности в сфере железнодорожного транспорта.

3.11.Проверяет техническое состояние железнодорожных путей, железнодорожного подвижного состава и контейнеров, соблюдение требований безопасности выполнения погрузочно-разгрузочных работ при погрузке грузов в вагоны и контейнеры и их выгрузке из вагонов и контейнеров.

3.12.Участвует в комиссии на постоянной основе по приемке в эксплуатацию и готовит предложения для согласования открытия железнодорожных путей общего пользования.

3.13.В части дежурно-диспетчерского обеспечения:

3.13.1.осуществляет сбор, обработку и доведение информации до руководящего состава МТУ Ространснадзора по СКФО, ДДС Ространснадзора центрального аппарата и других дежурных служб органов государственной власти и организаций транспортного комплекса в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, актов незаконного вмешательства в деятельности транспортного комплекса;

3.13.2.осуществляет подготовку ежедневной, еженедельной и срочной информации (сводки) о состоянии аварийности, авиационной и транспортной безопасности и принятых оперативных мерах по предупреждению, ликвидации и расследованию чрезвычайных ситуаций и происшествий в транспортном комплексе.

3.14.Осуществляет ведение соответствующих реестров выданных разрешительных документов.

3.15.Участвует в работе по определению технического состояния (комиссованию) транспортных средств, объектов и оборудования (за исключением воздушных судов и других транспортных средств, используемых для наземного обслуживания воздушных судов, а также радиотехнических средств и других объектов управления воздушным движением), используемых для перевозок высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств.

3.16.Участвует в проведении обследований портовых и судоходных гидротехнических сооружений, организуемых собственниками и эксплуатирующими организациями.

3.17.Осуществляет контроль (надзор) за соблюдением требований технических регламентов, в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

3.18.Управление является получателем бюджетных средств, предусмотренных в федеральном бюджете на финансирование деятельности территориальных органов Ространснадзора.

3.19.Осуществляет полномочия администратора доходов бюджетной системы Российской Федерации.

3.20.Обеспечивает сохранность, эффективное использование федерального имущества и целевое использование средств федерального бюджета.

3.21.Организует ведение бухгалтерского, налогового учета и статистического наблюдения.

3.22.Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.23.Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.24.Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.

3.25.Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в У правлении.

3.26.Организует дополнительное профессиональное образование работников Управления.

3.27.Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

3.28.Осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке закупки товаров, работ, услуг и заключает государственные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, и иные гражданско-правовые договоры для обеспечения нужд Управления.

3.29.Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

4.Обязанности и организация деятельности

4.1.Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром транспорта Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Начальник управления является главным государственным транспортным инспектором по Северо - Кавказскому федеральному округу.

4.2.Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

4.3.Начальник управления:

4.3.1.распределяет обязанности между своими заместителями;

4.3.2.представляет руководителю Ространснадзора:

проект сметы расходов на содержание Управления в пределах, утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

предложения о назначении на должность и освобождении от должности заместителей начальника Управления;

проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;

предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Управления;

проект положения об Управлении;

предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников центрального аппарата Управления и его территориальных отделов;

4.3.3.в установленном порядке утверждает согласованные с Ространснадзором структуру и штатное расписание Управления в пределах утвержденной Федеральной службой по надзору в сфере транспорта численности и фонда оплаты труда работников, а также штатные расписания персонала по охране и обслуживанию зданий (младшего обслуживающего персонала) Управления;

4.3.4.назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, заключает с ними служебные контракты;

4.3.5.решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении;

4.3.6.утверждает положения о структурных подразделениях (отделах) Управления и должностные регламенты государственных гражданских служащих Управления;

4.3.7.в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издает приказы и иные акты по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

4.3.8.уведомляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

4.3.9.принимает необходимые меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов на государственной службе;

4.3.10.принимает решения в рамках предоставленных полномочий о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и дисциплинарном взыскании работников Управления;

4.3.11.без доверенности представляет интересы Управления в судах, органах государственной власти и других организациях, распоряжается денежными средствами и имуществом Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключает от имени Управления государственные контракты, иные гражданско-правовые договоры и соглашения, подписывает финансово-хозяйственные документы, выдает доверенности;

4.3.12.осуществляет оперативное управление государственным имуществом Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4.3.13.осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.Начальник управления имеет заместителей в количестве, устанавливаемом Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Их назначение на должность и освобождение от должности осуществляется руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по представлению начальника управления.

4.5.Заместители начальника управления, заместители начальника управления - начальники отделов оперативно подчиняются и взаимодействуют с профильными управлениями центрального аппарата Ространснадзора по вопросам организации и проведения контрольно - надзорной деятельности в установленной сфере, предоставления информации о результатах проверок и мерах инспекторского и административного реагирования, вносят в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, о присвоении классных чинов, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, по вопросам подготовки, переподготовки, повышения квалификации государственных инспекторов курируемых отделов.

4.6.Государственный контроль (надзор) осуществляется государственными транспортными инспекторами - должностными лицами Управления (далее - государственные транспортные инспекторы). Государственные транспортные инспекторы при проведении проверок обязаны:

4.6.1.своевременно и в полной мере осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

4.6.2.при проведении проверок соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

4.6.3.проводить проверку на основании распоряжения или приказа начальника управления, заместителя начальника управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4.6.4.проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа начальника управления, заместителя начальника управления;

4.6.5.не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

4.6.6.предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

4.6.7.знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

4.6.8.соблюдать сроки проведения проверки;

4.6.9 не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

4.6.10.перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

4.6.11.осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.

4.7.Заместители начальника управления, заместители начальника управления начальники отделов и их заместители, а также начальники отделов и их заместители при осуществлении контрольно-надзорных функций обладают полномочиями государственных транспортных инспекторов.

4.8.Должностные обязанности начальника управления, заместителей начальника управления, заместителей начальника управления - начальников отделов, начальников отделов и работников Управления содержатся в их должностных регламентах, утвержденных в установленном порядке.

4.9.Управление в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения и пользования им в соответствии с целями своей деятельности.

4.10.Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете Ространснадзором или переданным ему на праве оперативного управления, без согласования с Ространснадзором, Росимуществом и Минтрансом России.

4.11.Контроль деятельности Управления в установленном порядке осуществляет Ространснадзор.

4.12.Управление создается, переименовывается, реорганизуется и ликвидируется приказами руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, на основании схемы размещения территориальных органов, утверждаемой Министерством транспорта Российской Федерации.

4.13.Для организации деятельности Управления в установленной сфере

в его составе, при необходимости, на основании приказов начальника Управления по согласованию с Ространснадзором и в пределах установленной численности и фонда оплаты труда работников образуются структурные подразделения (отделы) на территориях субъектов Российской Федерации Северо-Кавказского федерального округа.

4.14.Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Г осударственного герба Российской Федерации со своим наименованием, включающим наименование Ространснадзора, иные штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, выступает в качестве истца, ответчика и третьего лица в суде общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах.

Территориальные отделы, входящие в состав Управления, имеют также печати с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием, включающим наименование Ространснадзора.

5.Права

5.1.Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

5.1.1.запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.1.2.проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную связанную с транспортным процессом деятельность;

5.1.3.организовывать проведение необходимых расследований (за исключением авиационных и дорожно-транспортных происшествий), испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований по вопросам осуществления контроля и надзора в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий;

5.1.4.давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления;

5.1.5.привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

5.1.6.применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений;

5.1.7.рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях и применять меры административной ответственности или направлять в судебные и правоохранительные органы материалы о привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение требований законодательства Российской Федерации, в пределах установленной компетенции Ространснадзора;

5.1.8.выдавать юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

5.1.9.создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

5.1.10.участвовать в проведении на территории Северо-Кавказского федерального округа проверок готовности сил и средств объектов и субъектов транспортного комплекса (в т.ч. воздушного транспорта) к действиям по пресечению актов незаконного вмешательства, предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

5.1.11.участвовать в работе комиссий по расследованию происшествий и инцидентов на воздушном транспорте в части оценки организации и проведения работ по авиационно-космическому поиску и спасанию, пожарного и аварийноспасательного обеспечения, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Управления;

5.1.12.участвовать в подготовке предложений по совершенствованию нормативной правовой базы, форм и методов государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности;

5.1.13.готовить предложения о возможности согласования либо отказа в согласовании проектов вновь строящихся или реконструируемых региональных аэропортов и их объектов на соответствие требованиям авиационной безопасности;

5.1.14.готовить предложения о возможности согласования либо отказа в согласовании проектов технологий и инструкций, предусмотренных законодательном Российской Федерации в области обеспечения авиационной безопасности;

5.1.15.осуществлять надзор и контроль соблюдения мер авиационной безопасности авиакомпаниями (эксплуатантами) в полете;

5.1.16.беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения руководителя (заместителя руководителя) Ространснадзора о назначении проверки посещать используемые юридическими лицами, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями территории, объекты транспортной инфраструктуры, воздушные суда и иные связанные с перевозочным процессом транспортные и технические средства, служебные и производственные помещения (включая контролируемую зону аэропорта (аэродрома)), осуществлять осмотр транспортных средств, проводить их обследование, необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

5.1.17.участвовать в установленном порядке в составе экипажей транспортных средств в качестве проверяющего при осуществлении мероприятий по контролю и надзору на внутренних и международных воздушных линиях (маршрутах);

5.1.18.проводить проверки воздушных судов, осуществляющих полеты над территорией или за пределы территории Российской Федерации, на борту воздушного судна в пределах стоянки воздушного судна в целях установления действительности находящихся на борту воздушного судна документов членов экипажа, оценки технического состояния воздушного судна и его оборудования при условии, что это не будет являться причиной необоснованной задержки воздушного судна (рамповая проверка).

5.2.МТУ Ространснадзора по СКФО не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности нормативно-правовое регулирование, функции по управлению государственным имуществом и оказанию платных услуг, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

6.Ответственность

6.1.Управление, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверок несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2.Управление осуществляет контроль исполнения должностными лицами Управления служебных обязанностей, ведет учет случаев их ненадлежащего исполнения, проводит соответствующие служебные проверки и применяет в соответствии с законодательством Российской Федерации меры ответственности в отношении таких лиц.

6.3.Начальник управления несет персональную ответственность за:

6.3.1.выполнение возложенных на Управление задач и функций;

6.3.2.принимаемые решения;

6.3.3.достоверность представляемых руководителю Ространснадзора сведений;

6.3.4.упущения и недостатки в своей работе;

6.3.5.несвоевременное и (или) некачественное выполнение распоряжения руководителя Службы;

6.3.6.превышение должностных полномочий;

6.3.7.целевое и эффективное использование бюджетных средств;

6.3.8.организацию бухгалтерского и налогового учета, соблюдение законодательства Российской Федерации при выполнении хозяйственных операций;

6.3.9.своевременную уплату налогов;

6.3.10.действия или бездействия, повлекшие за собой последствия, в том числе моральный вред или материальный ущерб;

6.3.11.состояние исполнительской и трудовой дисциплины подчиненных;

6.3.12.совершение коррупционных правонарушений;

6.3.13.соблюдение в Управлении установленных законодательством Российской Федерации требований по сохранению конфиденциальной информации, а также по защите информации, в том числе при реорганизации, ликвидации территориального органа или прекращении работ со сведениями, составляющими государственную тайну;

6.3.14.соблюдение противопожарных мероприятий и мер по охране труда и технике безопасности;

6.3.15.сохранность закрепленного имущества;

6.3.16.соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

6.3.17.выполнение режимных мероприятий в закрепленных помещениях.

6.4.Заместители начальника управления, заместители начальника управления начальники отделов, курирующие деятельность отделов, начальники отделов обеспечивают организацию работы и несут ответственность за результаты деятельности по закрепленным направлениям.

6.5.Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на них должностными регламентами.

7.Взаимоотношения и связи с другими структурными подразделениями и организациями

7.1.Управление осуществляет организацию, координацию и контроль (надзор) за деятельностью отделов МТУ Ространснадзора по СКФО в части исполнения и реализации ими основных функций и полномочий.

7.2.Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральным аппаратом Ространснадзора и его территориальными органами, с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

7.3.Управление в установленном порядке взаимодействует с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

7.4.Управление по поручению руководителя Ространснадзора по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, представляет интересы Ространснадзора в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, общественных объединениях и других организациях.

7.5.Местонахождение Управления: 360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. И. Арманд, д. 37а.

Документы