Госжелдорнадзор

Техническое заключение по случаю транспортного происшествия с поездом №2707 на перегоне Ерал – Симская Башкирского региона Куйбышевской железной дороги

ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по случаю транспортного происшествия с поездом №2707 на перегоне
Ерал – Симская Башкирского региона Куйбышевской железной дороги

16 августа 2011 г.
г. Уфа

11 августа 2011 года в 17 часов 03 минуты на 1766 км перегона Ерал - Симская участка Кропачево - Иглино допущено столкновение поезда №2707 с хвостовыми вагонами впереди идущего поезда №1933.

В результате столкновения погибла локомотивная бригада поезда № 2707. Допущен сход двух электровозов и 66-ти вагонов поезда №2707 и сход 3-х хвостовых вагонов в поезде №1933 с нарушением габарита по обоим путям, 2 электровоза и 69 вагонов повреждены до степени исключения из инвентаря с полной утратой груза.

В соответствии с требованиями Положения приказа Минтранса России от 25.12. 2006 №163 «Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта событий» данное транспортное происшествие, связанное с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, учитывать как крушение.

Причины транспортного происшествия:

1. Неисполнение руководителями Куйбышевской и Южно – Уральской железных дорог – филиалов ОАО «РЖД»: требований пунктов 1, 2, 4, 7 Приказа  МПС СССР от 02.09.1987 №32-Ц «О крушении поездов на станции Каменская Юго – Восточной железной дороги с большими человеческими жертвами и мерах по ликвидации неблагополучного положения с обеспечением безопасности пассажиров на железнодорожном транспорте»; требований 4-го абзаца пункта 9.2.1. «Инструкции по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог», утвержденной  МПС России 16.05.1994 №ЦТ-ЦВ-ЦЛ-ВНИИЖТ/277 (далее Инструкции № ЦТ-ЦВ/277), в части несоответствия технологии по техническому обслуживанию поездов при смене локомотивных бригад по станции Кропачево.

2. Нарушение локомотивной бригадой  эксплуатационного локомотивного депо Златоуст Южно – Уральской железной дороги требований п. 7.2.1 Инструкции № ЦТ-ЦВ/277;

3. Нарушение локомотивной бригадой  эксплуатационного локомотивного депо Уфа Куйбышевской железной дороги требований п. 3.1.2. Инструкции № ЦТ-ЦВ/277, п. 16.36 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26.05.2000 №ЦРБ-756, п.2.3.4 Должностной инструкции локомотивной бригаде, утвержденной ОАО «РЖД» 29.05.2009 № ЦТЛБ-3/1;

4. Нарушение работниками эксплуатационного вагонного депо Челябинск Южно-Уральской железной дороги требований п.9.3.3 Инструкции  № ЦТ-ЦВ/277;

5. Нарушение руководителями Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» раздела 5 Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденных МПС России 26.05.2000  № ЦРБ-756, в части отсутствия на станции Ерал Куйбышевской железной дороги улавливающего тупика.